Вторник, 14.05.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [38]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-аналитической деятельности (внутриучрежденческом контроле) МБОУ ДОД ЦТРиГО «Радуга»

Рассмотрено, утверждено: Утверждаю:

  • совет. Директор МБУДО «ЦДО «Радуга»

Протокол от _________ № ____ ______________________ (О.Н. Рудакова)

Приказ от __________ № ______

 

 

Положение

о контрольно-аналитической деятельности (внутриучрежденческом контроле) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета.

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008)

- Уставом МБУДО «ЦДО «Радуга»

и регламентирует содержание и порядок проведения внутриучрежденческого контроля администрацией.

1.2 Внутриучрежденченский контроль — главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение членами администрации Учреждения наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Иркутской области, Администрации Тайшетского района, Управления образования администрации Тайшетского района, МБУДО «ЦДО «Радуга» в области образования.

1.3 Целью внутриучрежденческого контроля является:

- совершенствование уровня деятельности МБУДО «ЦДО «Радуга» (далее Учреждение);

- повышение мастерства педагогических работников;

- выполнение дополнительных образовательных программ;

- развитие творческих способностей обучающихся, воспитанников;

-формирование практики исполнения действующего законодательства в области образования;

- выполнение Устава Учреждения.

1.4. Задачи внутриучрежденческого контроля:

- осуществление контроля над исполнением действующего законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в Учреждении; оказание методической помощи педагогам в процессе контроля.

1.5.Функции внутриучрежденческого контроля: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная.

1.6.Руководитель Учреждения или по его поручению заместители директора, или заведующие отделами вправе осуществлять внутриучрежденческий контроль результатов деятельности педагогов дополнительного образования по вопросам:

-соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области образования;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения;

- своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

- другим вопросам в рамках компетенции руководителя Учреждения.

1.7.При оценке педагога дополнительного образования в ходе внутриучрежденческого контроля учитывается: - выполнение дополнительных образовательных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, и др.); - владение обучающимися навыками, интеллектуальными умениями;

1.8.Методы контроля над деятельностью педагога дополнительного образования:

- анкетирование;

- тестирование,

- социальный опрос,

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации;

- беседа;

- результаты деятельности обучающихся.

1.9. Методы контроля над результатами творческой деятельности:

- наблюдение;

- беседа;

- устный опрос;

- письменный опрос;

- выставки

- концерты, конкурсы, смотры;

- анкетирование, тестирование;

- проверка документации.

1.10.Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения творческих выставок по итогам работы творческих объединений.. Внутриучрежденческий контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации контроля, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутриучрежденческий контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутриучрежденческий контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутриучрежденческий контроль в виде административной работы осуществляется директором Учреждения или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения.

1.11. Виды контроля:

- предварительный — ознакомительный;

- текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

- итоговый — изучение результатов работы Учреждения, педагогов за полугодие, учебный год.

1.12. Формы контроля:

- персональный;

- комплексный;

- тематический;

- оперативный;

- контроль в форме мониторинга.

1.13. Правила контроля:

-Внутриучрежденческий контроль осуществляет директор Учреждения или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, заведующие отделами, другие специалисты;

- Директор Учреждения издает приказ о сроках контроля, теме контроля, устанавливает срок представления итоговых материалов, план-задание;

- Продолжительность тематического контроля не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий;

-Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутриучрежденческого контроля;

- При обнаружении в ходе контроля нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается руководителю Учреждения:

- Анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях;

- При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля;

- В экстренных случаях руководитель Учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать занятия педагогов без предварительного предупреждения;

- В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.14. Основания для внутриучрежденческого контроля:

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.15. Результаты внутриучрежденческого контроля оформляются в виде акта, аналитической справки, справки о результатах внутриучрежденческого контроля о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в Учреждении.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников центра в течение 15 дней с момента завершения контроля.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутриучрежденческого контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутриучрежденческого контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома Учреждения.

По итогам внутриучрежденческого контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом, совещания при директоре, совещания при заместителе по УВР;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения;

- результаты внутриучрежденческого контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключений экспертной группы.

1.16. Директор Учреждения по результатам внутриучрежденческого контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутриучрежденческого контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

1.17. О результатах внутриучрежденческого контроля сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 

2. Личностно-профессиональный контроль (персональный)

 

2.1.Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе персонального контроля директор, заместители директора, заведующие отделами изучают:

- уровень овладения педагогом технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приема обучения;

- результат работы педагога и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации педагога.

2.3. При осуществлении контроля директор, заместители директора, заведующие отделами имеют право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, с образовательными программами (календарно - тематическим планированием, которое составляется педагогом на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), рабочими программами, журналами, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;

- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, массовых мероприятий;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- проводить психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию профкома или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

 

 

3. Тематический контроль

3.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения.

3.2.Содержание тематического контроля определяется на основании анализа работы Учреждения, действующего законодательства в области образования, может включать вопросы исполнения принятых управленческих решений Учреждения, программы развития Учреждения и другие вопросы.

3.3.Тематический контроль направлен на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу;

3.4.Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы Учреждения.

3.5.В ходе тематического контроля:

- проводят тематические исследования (анкетирование, тестирование),

- осуществляется анализ практической деятельности педагогов дополнительного образования обучающихся, посещение массовых мероприятий, занятий;

- анализ документации.

3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде акта или справки.

3.7.Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.

3.8.По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

3.9.Результаты тематического контроля ряда педагогов дополнительного образования могут быть оформлены одним документом.

4. Оперативный контроль

4.1. Оперативный контроль проводится по обращениям родителей (законных представителей), граждан по проблемам деятельности Учреждения, нарушению прав участников образовательного процесса

4.2. Оперативный контроль направлен на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу.

4.3. В ходе оперативного контроля: - проводят исследования (анкетирование, тестирование, собеседование); - осуществляется анализ практической деятельности педагогов дополнительного образования, обучающихся, посещение мероприятий, занятий; анализ документации и др.

4.4.Результаты оперативного контроля оформляются в виде акта или справки.

4.5. По результатам оперативного контроля принимаются меры, направленные на исполнение действующего законодательства в области образования, защиту прав участников образовательного процесса, совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение уровня развития обучающихся и др.

 

5. Комплексный контроль

 

4.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в целом или по конкретной проблеме.

4.2.Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, заведующих отделами.

4.3.Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

4.4.Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

4.5.Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом контрольно-аналитической деятельности, но не менее чем за месяц до ее начала.

4.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором издается приказ (контроль над исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета совещание при директоре или его заместителях.

4.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

5.Контроль в виде мониторинга

5.1. Контроль в виде мониторинга проводится по некоторым направлениям деятельности учреждения, оформляется в форме справок, графиков, сравнительных характеристик.

Положение действительно до введения нового.

 

 

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Пользователь (15.05.2016) | Автор: Кадырова Евгения Александровна
Просмотров: 1554 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz