Вторник, 14.05.2024, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [38]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве МБУ ДО ЦДО «Радуга» г.Тайшета

Рассмотрено, утверждено: Утверждаю:

  • совет. Директор МБУДО «ЦДО «Радуга»

Протокол от _________.№__ Приказ № ___ от ___________

_________________(О.Н. Рудакова)

 

Положение о наставничестве

Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета (далее – МБУДО «ЦДО «Радуга») разработано в соответствии с:

· Конституцией Российской Федерации;

· ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008)

· Уставом МБУДО «ЦДО «Радуга»

  1. Наставничество - разновидность индивидуальной методической работы с педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник - опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа или ССУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

  1. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагогического работника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики обучения.

2. Цели и задачи наставничества

  1. Целью наставничества в ЦДО «Радуга» является оказание помощи молодым педагогическим работникам в их профессиональном становлении, а также формирование в Центре кадрового ядра.
  2. Основными задачами наставничества являются:

· привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за¬крепление педагогов в учреждении дополнительного образования детей

· ускорение процесса профессионального становления педагогических работников и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

· адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагогического работника.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора Центра.

3.2. Методическую помощь молодым педагогам осуществляет методист-наставник, педагог-наставник, имеющий системное представление о педагогической деятельности и работе Центра. Методист – наставник, педагог-наставник подбирает консультантов-наставников в области предметной специализации из наиболее подготовленных, обладающих высоким профессиональным уровнем, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом.

3.3. Кандидатуры консультантов-наставников согласовываются с директором.

3.4 Назначение консультанта-наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора Центра с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

3.5. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

· впервые принятыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

· выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению;

· выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

· педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и ов-ладения новыми практическими навыками;

3.6. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

· увольнения наставника;

· перевода на другую работу подшефного или наставника;

· привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

· психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества.

4. Обязанности наставника

· знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

· разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педа-гогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

· изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу Центра, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг общения;

· проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеучебных мероприятий; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

· личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, при необходимости корректировать его поведение в Центре, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

· участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически информировать руководство Центра о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

· подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника

· давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

· подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников Центра по согласованию с руководителями отделов, в которых реализуется наставничество;

· требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается приказом директора Центра.

6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

· изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности Центра и функциональные обязанности по занимаемой должности;

· выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

· постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

· учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

· совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

· периодически отчитываться о своей работе перед наставником

7. Права молодого специалиста

Молодой специалист имеет право:

· вносить на рассмотрение администрации Центра предложения по совершенство-ванию работы, связанной с наставничеством;

· защищать профессиональную честь и достоинство;

· знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

· повышать квалификацию удобным для себя способом.

8. Документы, регламентирующие наставничество

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

· настоящее Положение;

· приказ директора Центра об организации наставничества;

· планы работы педагогического, методического советов, отделов Центра, на которых рассматривались вопросы наставничества;

· протоколы заседаний педагогического, методического советов, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.

·

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Пользователь (11.05.2016) | Автор: Кадырова Евгения Александровна
Просмотров: 1944 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz