Среда, 15.05.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [38]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, отчисления , восстановления обучающихся МБУ ДО ЦДО «Радуга» г.Тайшета

 

Рассмотрено: Утверждаю:

Педагогический совет Приказ директора МБУДО «ЦДО «Радуга»

Протокол __________________ ____________________________

_______________ (О.Н. Рудакова)

 

Положение

о порядке приема, отчисления, восстановления обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

  1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение о порядке приема, зачисления, перевода, учёта движения, отчисления обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» Тайшетского района Иркутской области (далее – МБУДО «ЦДО «Радуга», Организация) разработано с целью удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного и качественного дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам; в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими качество предоставления бюджетных услуг в области дополнительного образования:

- Конституцией Российской Федерации;

- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 03.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями);

-Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013года № 1008);

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СапПиН 2.4.4.3172-14).

-Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования «Радуга».

1.2.Правила в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, определяются Организацией самостоятельно.

1.3.Государственная политика в области дополнительного образования детей основывается на принципах открытости, демократичности, права выбора родителями (законными представителями) и детьми, достигшими 14-летнего возраста, организации дополнительного образования детей, программ дополнительного образования.

1.4.Положение разработано в целях обеспечения реализации прав обучающихся, проживающих на территории г.Тайшет и близлежащих населенных пунктов на общедоступное, бесплатное дополнительное образование в МБУДО «ЦДО «Радуга».

1.5.Положение регламентирует права и обязанности участников образовательного процесса в части приёма, зачисления, перевода, учёта движения, отчисления и исключения обучающихся в МБУДО «ЦДО «Радуга».

1.6.Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься приказом директора МБУДО «ЦДО «Радуга».

 

  1. Порядок приема и комплектования.

 

2.1.Право граждан на получение дополнительного образования реализуется созданием детских творческих объединений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

2.2.Родители (законные представители) и обучающиеся имеют право выбора объединения МБУДО «ЦДО «Радуга» для получения дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния его здоровья, уровня физического развития. Каждый ребенок имеет право на зачисление в одно или несколько творческих объединений, с учетом положений Устава и требований санитарных норм, регламентирующих режим организации работы с детьми по максимальной нагрузке в зависимости от их возраста, если это не препятствует полноценному освоению образовательных программ и не ведет к переутомлению и ухудшению состояния здоровья ребенка.

2.3.Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Возраст и численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется Уставом МБУДО «ЦДО «Радуга», образовательной программой, нормами СанПиН. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

2.4.МБУДО «ЦДО «Радуга» может создавать объединения в других муниципальных образовательных организациях. Отношения между ними определяются договором.

2.5.В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

2.6.Количество объединений по интересам (студия, ансамбль, группа и т.п.) в МБУДО «ЦДО «Радуга» определяется в соответствии с учебным планом Организации.

2.7.В МБУДО «ЦДО «Радуга» принимаются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

2.8.Комплектование групп и объединений осуществляется в течение сентября ежегодно.

2.9.В объединения и группы первого года обучения запись детей осуществляется с 1 по 20 сентября ежегодно.

2.10.Прием во все объединения осуществляется в течение учебного года при наличии свободных мест с учётом подготовленности обучающихся.

2.11.Прием детей в МБУДО «ЦДО «Радуга» осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), на основании личного заявления обучающихся, достигших возраста 14 лет или устного заявления.

2.12.Заявление подается на имя руководителя учреждения педагогу дополнительного образования выбранного объединения (группы, секции, кружка, студии, ансамбля).

2.13.К заявлению прилагаются следующие документы:

- медицинское заключение о состоянии здоровья, которое содержит заключение о возможности заниматься при поступлении в объединения физкультурно–спортивной, хореографической и туристической направленности.

2.14.Подписью родителей в заявлении родителей (законных представителей) и детей фиксируется согласие на защиту, хранение, обработку, передачу персональных данных родителей и детей (на основании Федерального закона от 27.07.2006.№152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 27.07.2006.№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях»)

2.15.При приёме ребёнка в несколько объединений Организации по разным направлениям деятельности подаётся одно заявление с указанием всех творческих объединений.

2.16.Организация вправе осуществлять приём детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе, в соответствии с Положением об оказании платных услуг и платных образовательных услуг.

2.17.При предоставлении платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных Уставом Организации, необходимо заключить договор о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг с родителями (законными представителями).

2.18.При приеме ребенка в МБУДО «ЦДО «Радуга», его родители (законные представители) знакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Если заявление подаёт обучающийся, достигший возраста 14-ти лет, родители знакомятся с документами на родительском собрании.

2.19.Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе через информационные системы общего пользования, с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, дополнительными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса., права и обязанности обучающихся фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) и самого обучающегося, достигшего 14-летнего возраста.

2.20.Зачисление обучающихся в МБУДО «ЦДО «Радуга» оформляется приказом директора.

2.21.Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка только при отсутствии свободных мест в объединении, студии, секции, не достижения ребёнком возраста, соответствующего требованиям программы, по медицинским показаниям.

2.22.Место за ребёнком, посещающим детское творческое объединение, сохраняется на время:

- болезни;

- прохождения санаторно-курортного лечения;

- летнего оздоровительного периода;

- иных случаев по заявлению родителей (законных представителей).

2.23.Комплектование контингента обучающихся в творческие объединения является компетенцией Организации.

3.Порядок учета движения детей

3.1.Учет движения обучающихся осуществляется в Организации в следующих формах:

- Журнал учета работы объединения;

- Папки объединений с документами (заявления, справки) родителей, обучающихся;

- Электронная база данных «Список обучающихся»;

- Книга движения обучающихся.

3.2.Педагог дополнительного образования ведет журнал «Учета работы объединения»:

- вносит обучающегося в списочный состав журнала «Учет работы объединения»

- вносит в журнал все данные на обучающегося из заявления родителей или обучающегося;

- в журнале фиксируется дата, № приказа зачисления обучающегося, перевода в другую учебную группу, дата отчисления обучающегося из объединения;

- вносит в журнал все данные о родителях из заявления родителей (законных представителей);

-ведет учет посещения занятий детей обучающихся в журнале «Учет работы объединения».

- выясняет причины пропусков, предпринимает меры по возвращению обучающихся в детское объединение, осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями).

- анализирует причины пропусков, определяет меры возвращения обучающихся по согласованию с родителями (законными представителями), определяет его в другое объединение.

- готовит сводную справку по движению обучающихся (1 раз в месяц, на 5 число) с указанием причин ухода или длительного непосещения, работы с родителями (законными представителями), оказанием помощи в определении других направлений дополнительных образовательных услуг.

3.3.Контроль над ведением учета движения обучающихся в журнале учета работы объединения осуществляет методист, заместитель директора по УВР.

3.4.Папки объединений с документами обучающихся формируются педагогом дополнительного образования, хранятся у социального педагога:

- в папке хранятся документы каждого обучающегося (заявление от родителей, справка о состоянии здоровья (объединения физкультурно–спортивной, хореографической и туристической направленности));

- при выбытии ребенка из объединения документы передаются в архив;

- при приеме в объединение нового обучающегося его документы вкладываются в файл учебной группы.

3.5.Заместитель директора по УВР:

3.5.1.Ведет электронную базу данных «Список обучающихся», в которую вносится информация об обучающихся (наименование творческого объединения, года обучения, группы)

3.5.2.Проводит сверку данных всех форм учета движения обучающихся по двум направлениям:

- соответствие количества – 1 раз в месяц;

- соответствие списочного состава – 1 раз в месяц.

3.5.3.Один раз в месяц фиксирует информацию педагогов о сохранности контингента в Книге движения обучающихся.

3.5.4.В соответствии с планом Организации проводит собеседование с педагогами по вопросам сохранности контингента, эффективности работы с родителями (законными представителями), принимаемых мерах по возвращению обучающихся, анализирует причины отчисления обучающихся.

3.6.5.Осуществляет подготовку проектов приказов на зачисление и отчисление обучающихся.

3.7.Директор:

3.7.1.Осуществляет контроль над работой заместителя директора по УВР по учету детей, над ведением электронной базы данных «Список обучающихся», Книги движения обучающихся.

3.7.2.Один раз в 3 месяца подводит итоги учета движения обучающихся и принимает управленческое решение в отношении педагогов дополнительного образования, об уменьшении учебной нагрузки педагогов дополнительного образования (по согласованию с Профсоюзным комитетом) или поощрению педагогов за высокий процент сохранности контингента.

3.7.3.Определяет меры стимулирования деятельности педагогов по сохранению контингента.

3.8. Контингент в Организации определяется дважды в год: на начало и конец учебного года.

4. Перевод обучающихся.

4.1.Перевод обучающихся с одного года обучения на другой осуществляется на основе выполнения ими программных требований, согласно Положению о системе оценки, формах, порядке и периодичности входной, текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга», по приказу директора на основании решения педагогического совета.

4.2.Допускается перевод обучающегося в течение учебного года из одного объединения в другое (в том числе разной направленности) исходя из его способностей и склонностей к выбранному виду деятельности.

 

5.Порядок отчисления обучающихся.

 

5.1.Обучающиеся могут быть отчислены из МБУДО «ЦДО «Радуга» по следующим основаниям:

- добровольный отказ от занятий;

- по заявлению родителей (законных представителей);

- грубое нарушение Устава.

5.2.Отчисление обучающегося относится к компетенции МБУДО «ЦДО «Радуга» и допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия к обучающимся.

5.3. Отчисление обучающегося из МБУДО «ЦДО «Радуга» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование учреждения.

5.4.Решение об отчислении принимается органом самоуправления учреждения с учетом мнения родителей (законных представителей).

 

6. Порядок восстановления обучающихся.

 

6.1.Настоящий раздел регулирует порядок восстановления обучающихся в МБУДО «ЦДО «Радуга».

6.2. Восстановление осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся и по той же программе.

6.3. Родители (законные представители) обучающегося, желающего восстановиться в МБУДО «ЦДО «Радуга», подают заявление о восстановлении.

6.4. Решение о восстановлении рассматривается и принимается Педагогическим советом и оформляется приказом директора.

 

7. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме,

отчислении обучающихся.

 

7.1.В случае отказа гражданам в приеме в МБУДО «ЦДО «Радуга» и возникновении разногласий при переводе и отчислении, восстановлении обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением к Учредителю образовательного учреждения, либо обжаловать решение в суде.

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Пользователь (22.05.2016) | Автор: Кадырова Евгения Александровна
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz