Принято
педагогическим советом
протокол от 30.01.2017г. №3
|
Утверждаю
директор МБУДО «ЦДО «Радуга»
________________ О.Н.Рудакова
Приказ № 11/1 от 30.01.2017г.
|
Положение
о порядке разработки и утверждения
дополнительных общеразвивающих программ
в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано с учетом
- Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее –
Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»;
- Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области от 08.11.2016г. № 02-55-11252/16.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок деятельности МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета (далее Учреждение) по разработке и утверждению авторских и модифицированных дополнительных общеразвивающих программ (далее Программа), реализуемых в Учреждении. Положением определяется структура, оформление, порядок и сроки рассмотрения программ.
1.3. Дополнительная общеразвивающая программа – нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.
1.4. Авторская дополнительная общеразвивающая программа – документ, созданный на основе примерной (типовой) дополнительной общеобразовательной программы и имеющий авторскую концепцию построения образовательного процесса и (или) содержания образовательной программы. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Внедрению авторской программы в практику предшествует период ее апробации.
1.5. Модифицированная (комбинаторная) дополнительная общеразвивающая программа - программа дополнительного образования, адаптированная под условия учреждения, скорректированная конкретным педагогом, содержание данной программы основано на типовой или авторской, с внесением изменений в отбор тем, порядок их изучения, изменений в распределении часов, в отбор материала по темам.
1.6. Адаптационная дополнительная общеразвивающая программа – программа разработанная на основе авторской или типовой, с внесением изменений в отбор тем, порядок их изучения, изменений в распределении часов, в отбор материала по темам.
1.7. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются педагогами с учетом типовых образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ. При разработке дополнительных общеразвивающих программ учитываются направленность деятельности, уровень освоения, возраст, уровень подготовки обучающихся (вариативные учебно-тематические планы), наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в мастерских и компьютерных классах), санитарные нормы, требования современной педагогической науки.
1.8. Дополнительные общеразвивающие программы:
- способствуют обеспечению реализации права родителей на информирование об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию качества получаемых услуг;
- обеспечивают интеграцию и координацию деятельности педагогического коллектива;
- определяют приоритеты в содержании дополнительного образования детей.
- Cтруктура дополнительной общеразвивающей программы
2.1. Дополнительная общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы:
· Титульный лист.
· Пояснительную записку.
· Комплекс основных характеристик программы.
· Комплекс организационно-педагогических условий.
· Иные компоненты
- Титульный лист (Приложение №1)
2.3.Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе раскрывает:
- Информационные материалы и литературу
- Направленность дополнительной общеразвивающей программы;
- Значимость (актуальность) и педагогическую целесообразность программы;
- отличительные особенности программы от уже существующих;
- адресат программы;
- Срок освоения программы;
- Форма обучения;
- Режим занятий;
· цель и задачи программы;
2.4. Комплекс основных характеристик программы включает:
· Объем программы;
· Содержание программы;
· Планируемые результаты;
-
- Комплекс организационно-педагогических условий составляет:
- Учебный план;
- Оценочные материалы;
- Методические материалы;
- В иные компоненты включены:
- Условия реализации программы;
- Список литературы;
2.7. Дополнительная общеразвивающая программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой образовательной практике.
- Разработка, согласование и утверждение дополнительной общеразвивающей программы.
3.1. Дополнительная общеразвивающая программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно. Методисты Учреждения осуществляют индивидуальное методическое сопровождение в процессе разработки программы.
3.2. Дополнительная общеразвивающая программа рассматривается на заседании Методического совета Учреждения, в случае положительных результатов экспертизы, качества разработанности программы она рекомендуется к реализации. Утверждение программы, ее коррекция производится в период, предшествующий срокам комплектования детских объединений.
-
- Дополнительная общеразвивающая программа утверждается приказом директора Учреждения.
3.4. Коррективы в дополнительную общеразвивающую программу вносятся с учетом результатов мониторинга полноты и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в программе проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 3.2., п. 3.3., Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к дополнительной общеобразовательной программе.
3.5. Экспертиза и утверждение вновь разработанных и откорректированных дополнительных общеразвивающих программ проводится до 1 сентября текущего года.
3.6. Дополнительная общеразвивающая программа утверждается и разрешается к реализации сроком на 5 лет.
IV. Делопроизводство
4.1. Один экземпляр дополнительной общеразвивающей программы находится у заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, второй – у педагога дополнительного образования, который ведёт образовательную деятельность по данной программе.
4.2. На основании дополнительной общеразвивающей программы педагогом дополнительного образования ежегодно разрабатывается календарно-тематический план, и календарный учебный график, которые являются нормативными документами при организации образовательного процесса и ведения журнала учета рабочего времени педагога.
|