Воскресенье, 28.04.2024, 22:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [38]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МБУДО "ЦДО "Радуга" г.Тайшета
Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 г. №504); Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов дополнительного образования. 1.2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на дополнительной общеразвивающей программе. 1.3. Цель рабочей программы – обеспечение полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы в условиях текущего учебного года. 1.4.Задачи программы: • дать представление о практической реализации программы; • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. 1.5.Функции рабочей программы: • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. 2. Технология разработки рабочей программы 2.1.Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по определенной учебной дисциплине на учебный год. 2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельной учебной дисциплины осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. 2.3.Допускается разработка Программы коллективом педагогов одной учебной дисциплины. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения. 3. Структура рабочей программы 3.1.Структура Программы является формой представления учебной дисциплины как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1. Титульный лист (содержит сведения о дополнительной общеразвивающей программе) (Приложение 1). 2. Пояснительная записка (Содержит информацию, отражающую особенности обучения по дополнительной общеразвивающей программе) (Приложение 2). 3. Учебно-тематический план (календарный) содержит наименование тем занятий с указанием количества времени и календарных сроков проведения каждого занятия (Приложение 3). 4. Календарный учебный график (составная часть рабочей программы, определяющей количество учебных часов, распределённых по месяцам учебного года. Календарный учебный график составляется на каждый учебный год) (Приложение 4). 5. Учебно-методические средства обучения. Этот раздел содержит перечень методических материалов, планируемых к использованию педагогом в течение конкретного учебного года, перечень творческих заданий, список обязательной литературы и др. (Приложение 5) 6. Список литературы (основной и дополнительной). 3. Оформление рабочей программы 4.1.Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 4. Утверждение рабочей программы 5.1.Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 25 сентября текущего года) приказом директора Центра. 5.2.Утверждение Программы предполагает обсуждение и принятие Программы на заседании Методического совета; 5.3.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.4.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.   ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА Приложение 1 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 20___ - 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД к дополнительной общеразвивающей программе «_____________________________________» Год обучения ______________________; Номер группы _____________________; Возраст обучающихся ____________лет; Составитель: (ФИО) _________________________________, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета г. Тайшет 20___ - 20___ учебный год Приложение 2 Пояснительная записка 1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы 2. Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеразвивающей программой и т.д.) 3. Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе с указанием: • где планируется проводить занятия; • количества учебных часов по программе; • количества учебных часов согласно календарно-тематического плана; • информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений 4.Характеристика группы обучающихся: возрастной состав, наличие одаренных обучающихся, обучающихся с ОВЗ. Особенности организации образовательного процесса для одаренных обучающихся Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ 5. Цель рабочей программы на текущий учебный год 6. Задачи на конкретный учебный год для конкретной учебной группы 7. Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) 8.Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий) 9.Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы измерения результатов для конкретного года обучения), форма проведения промежуточной и итоговой аттестации Приложение 3 Учебно-тематический план (календарный) № п/п Наименование разделов и тем Сроки проведения занятий Количество часов Средства обучения Литература к занятиям Педагогический контроль Всего Теория Практика 1. Название раздела № 1 1.1. Тема урока 1 В нижней части таблицы часы суммируются Итого: Приложение 4 Календарный учебный график Раздел/месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Промежуточная/ итоговая аттестация Всего Приложение 5 Учебно-методические средства обучения (взять из структуры УМК) Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс ( методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальную литературу и т. д.); Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год;
Категория: Локальные акты | Добавил: Пользователь (25.09.2017)
Просмотров: 530 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz