Вторник, 14.05.2024, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [38]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о работе с одарёнными детьми МБУДО "ЦДО "Радуга" г.Тайшета

Рассмотрено:

на Педагогическом совете

Протокол ________________

 

Утверждаю:

Директор МБУДО «ЦДО «Радуга»

__________________ О.Н. Рудакова

Приказ ________________________

 

 

Положение

о работе с одарёнными детьми

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

"Центр дополнительного образования "Радуга" г. Тайшет

 

1 .Общие положения.

 

1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность МБУДО «ЦДО «Радуга» с одаренными детьми и разработано в соответствии с:

- Конституцией РФ;

- Конвенцией о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г.;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008);

- Уставом МБУДО «ЦДО «Радуга»

 

1.2.Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. «Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» («Рабочая концепция одаренности»).

 

2. Цель и задачи.

 

2.1.Цель - создание эффективной системы работы с одаренными детьми через организацию социально-педагогических условий для оптимального развития индивидуальных способностей детей.

2.2.Задачи:

- Разработка системы выявления одаренности обучающихся с использованием различных диагностик и дальнейшее педагогическое их сопровождения в течение всех лет обучения в «Радуге»;

- Разработка образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей;

- Применение современных развивающих образовательных технологий для ведения воспитания, обучения одаренных детей;

- Отбор средств обучения, способствующих развитию творчества, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков;

- Организация исследовательской деятельности одаренных обучающихся;

- Социальная и психологическая поддержка одаренных детей;

- Развитие разнообразных методов и форм стимулирования и мотивации одаренных детей.

 

3. Организация образовательного процесса.

 

3.1.Система работы с одаренными детьми в ЦДО «Радуга» осуществляется посредством:

- выполнения положений, регламентирующих работу с одаренными детьми в различных сферах деятельности учреждения;

- разработки и выполнения индивидуальных образовательных маршрутов, образовательных программ для одаренных детей;

- расширения творческого пространства для проявления детской одаренности;

- проведение различных по форме и содержанию мероприятий пропагандирующих среди обучающихся необходимость развития способностей ;

- проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;

- вовлечения законных представителей одаренных детей в процесс образовательной и иной деятельности учреждения с одаренными детьми;

 

3.2.Работа с одаренными детьми начинается и проводится в большей степени в творческом объединении: в группах - дифференцированно, индивидуально - по программам индивидуального образовательного маршрута и общем детском коллективе учреждения.

 

3.3.Организация образовательного процесса по индивидуальным образовательным маршрутам осуществляется на основе учебного плана (вариативная часть) учреждения и регламентируется расписанием занятий. Выделение вариативных часов для обучения одаренных обучающихся осуществляется:

- на основе списка одаренных детей, составленного педагогом на основе психолого-педагогических диагностик;

- результатам наблюдения педагога за обучающимися;

- реальными достижениями обучающегося на протяжении всех лет его обучения в учреждении.

Списки одаренных детей ежегодно на начало учебного года, в процессе утверждения учебной нагрузки педагога, подаются в информационно- методический отдел учреждения, заверяются директором учреждения и представляются зав. учебной части. Выделение учебных часов осуществляется из расчета: 2-3 часа на малую учебную группу одаренных детей (от 3 до 5 обучающихся). В рамках этих часов и групп педагог реализует групповые, индивидуальные формы обучения с целью развития детской одаренности, подготовки обучающихся к творческим мероприятиям.

В отдельных творческих объединениях развитие одаренных детей осуществляется на основе уже утвержденных образовательных программ, составленных для индивидуального обучения. В качестве индивидуальных образовательных маршрутов приемлемы календарно- тематические планы организации индивидуальной исследовательской работы одаренных детей, планы по подготовке к творческим конкурсам, выставкам, планы по подготовке и реализации общественно значимых проектов.

 

3.4.Продолжительность академического часа занятия с одаренными детьми составляет 40 минут (для детей дошкольного возраста - 30 минут) с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.

 

3.5.Педагоги к началу учебного года составляют перспективные календарно- тематические планы реализации вариативных часов, подробные планы подготовки и участия конкретных одаренных детей в конкретных творческих мероприятиях разного уровня, с учетом индивидуальных возможностей и достигнутых успехов каждого ребенка. По данным спискам разрабатывается план работы учреждения, план выполнения программы «Одаренные дети», действия администрации учреждения по привлечению средств по обеспечению участия в них обучающихся, для своевременному осуществлению необходимых организационных мер.

 

4. Участники образовательного процесса.

 

4.1.Участниками образовательного процесса по работе с одаренными обучающимися являются: - обучающиеся ЦДО «Радуга», обладающие следующими типами одаренности: академическая, интеллектуальная, спортивная, творческая, художественная, социальная (лидерская);

-родители и другие законные представители обучающихся;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-психологи, социальные педагоги;

-творческая группа педагогов, работающих с одаренными детьми, создаваемая сроком на 1 год.

 

4.2.Общее руководство работой с одаренными детьми осуществляет заместитель директора по УВР, с участием педагогических работников и методистов.

 

5. Права, обязанности педагогических работников,

осуществляющих работу с одаренными детьми

 

5.1. Права, обязанности и ответственность педагогических работников определяются их должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом ЦДО «Радуга», настоящим Положением, целевыми, опытно-экспериментальными, инновационными программами учреждения.

 

5.2.Педагоги дополнительного образования несут ответственность перед детьми, их родителями (законными представителями), администрацией учреждения за качественную организацию образовательного процесса, за применение в образовательном процессе эффективных форм, методов, средств обучения, за несвоевременное и ненадлежащее исполнение своих функций.

 

5.3.Права, обязанности и ответственность обучающихся определяются Правилами поведения, Уставом и настоящим Положением. Качественное развитие детских способностей возможно лишь при активной познавательной деятельности самого ребенка.

 

5.4.Педагоги дополнительного образования, обучающиеся и их родители несут ответственность за порчу имущества, оборудования, инвентаря в соответствии с существующим законодательством.

 

5.5.В ходе проведения обучающих занятий и мероприятий педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей - участников образовательного процесса.

 

5.6.Результаты работы педагогов с одаренными детьми учитываются и поощряются за счет стимулирующих выплат, премий.

 

6. Условия работы с одаренными детьми.

 

6.1.Для осуществления образовательного процесса по программам дополнительного образования, по программам, планам индивидуального обучения в ЦТР и ГО создаются максимально комфортные условия для развития личности ребенка.

 

6.2.Администрация ЦДО предоставляет для осуществления обучения детей данной категории необходимые помещения (учебные кабинеты, актовый и выставочные залы) для организации образовательного процесса, индивидуальных занятий, проведения воспитательных и досуговых мероприятий.

 

6.3.Администрация ЦДО «Радуга» обеспечивает условия для повышения квалификации, профессионализма педагогов, работающих с одаренными детьми.

 

6.3.Для участия одаренных детей в творческих конкурсах, научно- практических конференциях и иных мероприятиях, связанных с демонстрацией достижения обучающихся с выездом за пределы муниципального образования допустимо привлечение администрацией учреждения родительских средств, с согласия родителей и иных законных представителей обучающихся, спонсорской помощи, бюджетных средств в рамках муниципальной программы «Одаренные дети».

 

6.4.Педагог, работающий с одаренными детьми должен быть:

- увлеченным своим делом, профессионально грамотным, прошедшим обучение на курсах по подготовке к работе с одаренными детьми;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

-имеет право на поощрение своего труда с одаренными детьми из фонда стимулирования труда.

 

7. Подведение итогов.

 

7.1.Подведение ежегодных итогов работы с одаренными детьми осуществляется:

-через определение результатов участия каждого одаренного ребенка в конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях различного уровня (творческого объединения, учрежденческий, муниципальный, областной, региональный, всероссийский, международный), очной и заочной формах;

на основе отчетов педагогов о выполнении индивидуальных образовательных маршрутов, программ, планов;

- на основе заключения администрации учреждения по итогам посещения массовых мероприятий для одаренных, способных детей.

 

7.2.Педагоги обязаны своевременно подавать сведения о достижениях обучающихся в информационно-методический отдел в виде копий наградных материалов и иных письменных свидетельств (сертификаты, благодарственные письма и др.); хранить такие сведения в своих рабочих портфелях, пропагандировать достижения обучающихся различными формами и доступными средствами (форма отчета утверждается методическим Советом учреждения).

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Пользователь (08.05.2016) | Автор: Сафронова Екатерина Анатольевна
Просмотров: 3348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz