Вторник, 14.05.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [38]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ  о системе внутреннего мониторинга качества образования МБУДО ЦДО "Радуга" г.Тайшета

Рассмотрено: Утверждаю:

Производственное совещание Директор МБУДО «ЦДО «Радуга»

Протокол от _______________ ______________________ (О.Н. Рудакова)

Приказ от ___________________________

 

 

Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета.

  1. Общие положения.

1.Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» (далее – Центр) определяет цели, задачи, принципы системы внутреннего мониторинга качества образования.

 

2.Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с:

- п.13 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008)

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г. (далее – СанПиН);

- Уставом МБУДО «ЦДО «Радуга»

- Локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МБУДО «ЦДО «Радуга».

 

3.Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

 

4.Система внутреннего мониторинга качества образования Центра служит информационным обеспечением образовательной деятельности Центра.

 

5.Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

 

6.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Центра, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

 

7.В настоящем Положении используются следующие понятия:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

 

8.Мероприятия по реализации целей и задач внутреннего мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса Центра.

 

9.Объектами внутреннего мониторинга (оценки качества образования) являются:

  • учебные достижения обучающихся при освоении и прохождении программ;
  • результативность конкурсов разного уровня
  • профессионализм педагогов дополнительного образования

 

10.Предмет внутреннего мониторинга (оценки) качества образования:

  • качество образовательных результатов (результат освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования);
  • качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

11.Внутренний мониторинг (оценка) качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутриучрежденческого контроля;
  • лицензирования;
  • итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • мониторинга качества образования.

 

12.В качестве источников данных для внутреннего мониторинга (оценки) качества образования используются:

  • промежуточная и итоговая аттестация;
  • мониторинговые исследования;
  • отчеты работников Центра;
  • посещение занятий и мероприятий разной направленности.

 

2.Основные цели, задачи и принципы проведения внутреннего мониторинга (оценки) качества образования.

 

2.1. Целями внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Центре;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Центре, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы Центра.

 

2.2.Задачами построения внутреннего мониторинга (оценки) качества образования являются:

  • формирование критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Центра;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям;
  • определение степени соответствия дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в Центре; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

 

2.3. В основу внутреннего мониторинга (оценки) оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышения потенциала самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Центре.

 

3.Организационная и функциональная структура внутреннего мониторинга качества образования.

 

3.1. Организационная структура, занимающаяся экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Центра, педагогический совет, Методический совет Центра.

 

3.2. Администрация Центра:

  • формирует блок локальных актов: Положение о контрольно-аналитической деятельности (внутриучрежденческом контроле), Положение о системе оценки, формах, порядке и периодичности входной, текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утверждает приказом директора Центра и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования Центра, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Центре контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в Центре, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Центра;
  • обеспечивает предоставление информации (по требованию) о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Центра за учебный год, самообследование, публичный доклад директора Центра).

 

3.3. Методический совет Центра:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Центра;
  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Центра.

 

3.4. Педагогический совет Центра:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Центре;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Центре;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Центра;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников Центра, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальным актом Центра.
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Центре;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Центром по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Центре, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Центра.

 

4.Реализация внутреннего мониторинга качества образования

 

  1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

 

  1. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса Центра, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

 

  1. Предметом системы оценки качества образования являются:

- качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся прогнозируемым результатам освоения дополнительных общеобразовательных программ);

- качество организации образовательного процесса, в том числе условия организации образовательного процесса, а также доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- воспитательная работа;

- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности Центра.

 

  1. Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

 

4.4.1.Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

- итоговую аттестацию (экзамен, защиту проекта, итоговая контрольная работа и др.) обучающихся, закончивших обучение по дополнительной общеобразовательной программе;

- промежуточную аттестацию обучающихся по итогам учебного года;

- текущую аттестацию обучающихся по итогам четверти или модуля;

- результативность участия в мероприятиях Центра, города, района, региона и др. (олимпиады, конкурсы, соревнования).

4.4.2.Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

- результаты лицензирования учреждения;

- степень соответствия программ дополнительного образования современным нормативным требованиям и социальному запросу;

- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности Центра;

- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой;

- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требованиям нормативных документов);

- оценку состояния условий организации образовательного процесса нормативам и требованиям СанПиН;

- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;

- отслеживание результатов выбора выпускниками дальнейшего образования соответствующего профиля;

- оценку открытости Центра для родителей и общественных организаций;

- анкетирование родителей.

 

4.4.3.Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

- степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

- охват обучающихся внеклассными мероприятиями;

- соответствие содержания деятельности интересам и потребностям обучающихся;

- наличие детского самоуправления;

- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом.

 

4.4.4.Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

- аттестацию педагогов;

- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе городских методических объединений и т.д.);

- знание и использование современных педагогических методик и технологий (в том числе дистанционных);

- образовательные достижения обучающихся;

- участие в качестве экспертов аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

 

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности Центра.

 

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

 

4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания устанавливаются нормативными документами Центра (планом внутриучрежденческого контроля, планом работы Центра и др.).

 

4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов.

 

5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования

  1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

- средствам массовой информации через публичный доклад директора Центра;

- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Центра.

 

5.2. Система оценки качества образования Центра предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности (Совет Центра, родители).

 

 

 

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Пользователь (14.05.2016) | Автор: Кадырова Евгения Александровна
Просмотров: 2321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz