Рассмотрено:
на Педагогическом совете
Протокол ________________
|
Утверждаю:
Директор МБУДО «ЦДО «Радуга»
________________ О.Н. Рудакова
Приказ ______________________
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации инновационно-экспериментальной деятельности
в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета
1.Общие положения
Настоящее Положение предназначено для регулирования нормативно- правовых общественных отношений, возникающих в связи с реализацией социально-педагогических инициатив, программы развития учреждения и вытекающей отсюда необходимостью организации инновационно- экспериментальной деятельности педагогов.
Данное Положение исходит из того, что:
- важнейшим механизмом развития учреждения является инновационно- экспериментальная деятельность;
- каждый работник имеет право на педагогический поиск и связанную с ним инновационно-экспериментальную деятельность;
- результативность и эффективность инновационно-экспериментальной деятельности определяется ее нормативно-правовым, информационно- методическим и организационным обеспечением.
2.Положение определяет:
-приоритетные стратегические направления и основные задачи педагогического поиска, основанные на идее развития учреждения и связанные с созданием новой практики дополнительного образования;
- основы правовой и социальной защиты авторов социально-педагогических инициатив;
-условия ограничения некомпетентных действий, разрушающих практику образования.
3.Приоритетные направления и основные задачи
инновационно- экспериментальной деятельности
В качестве приоритетных направлений инновационно-экспериментальной деятельности в школе рассматриваются:
-проектирование нового содержания дополнительного образования, включающего цели, содержание учебного материала, методы, формы и средства обучения, позволяющего эффективно реализовать задачи современного образования;
- проектирование новых видов образовательной практики, основанных на партнерском взаимодействии субъектов образовательного процесса;
-разработка новых методов и средств воспитания личности;
- проектирование новых систем управления образовательной практикой
4.Основные задачи инновационно-экспериментальной деятельности:
-развернуть инновационную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально-экономических условиях, направленную на удовлетворение запросов личности и реализацию заказа общества;
-развивать творческих потенциал педагогов, полнее использовать человеческие ресурсы развития образовательной практики учреждения;
-создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в образовательную практику;
-способствовать развитию практико-ориентированных научно- педагогических исследований, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса;
-обосновывать и развивать социально-психолого-педагогическую практику выявления, поддержки и развития творческого потенциала обучающихся;
-разрабатывать и обосновывать условия и средства, обеспечивающие профессиональное становление молодых педагогов.
5.Порядок организации и проведения
инновационно-экспериментальной деятельности
Инновационно-экспериментальную деятельность может осуществлять педагогический коллектив, команда исследовательского проекта, отдельные педагогические работники.
Инновационно-экспериментальная деятельность может быть организована по инициативе управления образования, государственных и общественных организаций, а также по инициативе педагогических работников.
Для регулирования нормативно-правовых, финансово-экономических, содержательно-деятельностных отношений, возникающих в процессе организации инновационно-экспериментальной деятельности, авторы социально-педагогической инициативы, программы экспериментальной работы или инновационного проекта обращаются с заявкой в научно- методический совет школы и далее в муниципальный экспертный Совет.
В соответствии с заявкой команде эксперимента может быть присвоен статус учрежденческой экспериментальной площадки. Вопросы присвоения и снятия статуса, организации деятельности и отчетности регулируются Положением о школьной экспериментальной площадке.
6. Права и ответственность участников
инновационно-экспериментальной деятельности
Права участников инновационно-экспериментальной деятельности реализуются в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами Управления образования, Уставом учреждения и настоящим Положением.
Научно-методический совет осуществляет промежуточный и итоговый контроль инновационно-экспериментальной деятельности. Формы и сроки контроля согласовываются с командой эксперимента и осуществляются согласно плану работы научно-методического совета.
Авторы педагогической инициативы имеют право на защиту авторских прав.
Команды эксперимента получают право на приоритетное материально- техническое, финансовое обеспечение.
Научно-методический совет имеет право приостановить или прекратить инновационно-экспериментальную деятельность, если:
- истек срок реализации программы эксперимента;
- инновационно-экспериментальная деятельность достигла поставленных целей;
- в ходе инновационно-экспериментальной деятельности выявились негативные явления, сказывающиеся на уровне образования и здоровья обучающихся;
- в силу объективных причин изменился качественный, профессиональный уровень и состав педагогов участвующих в эксперименте;
- действия авторов педагогической инициативы противоречат законодательству РФ.
Участники инновационно-экспериментальной деятельности и научно- методический совет несут ответственность за результаты инновационно- экспериментальной деятельности, за соответствие ее содержания и организации представленной заявке и концепции, утвержденной научно- методическим советом.
Администрация ЦДО «Радуга» может оказывать содействие авторам в публикации и распространении материалов инновационно-экспериментальной деятельности: методических разработок, рекомендаций, авторских программ и т.д. При этом обеспечивается соблюдение авторских прав при использовании результатов инновационно-экспериментальной деятельности.
|