Вторник, 14.05.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [38]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ об организации инновационно-экспериментальной деятельности в МБУ ДО ЦДО «Радуга» г.Тайшета

Рассмотрено:

на Педагогическом совете

Протокол ________________

 

Утверждаю:

Директор МБУДО «ЦДО «Радуга»

________________ О.Н. Рудакова

Приказ ______________________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инновационно-экспериментальной деятельности

в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета

 

1.Общие положения

Настоящее Положение предназначено для регулирования нормативно- правовых общественных отношений, возникающих в связи с реализацией социально-педагогических инициатив, программы развития учреждения и вытекающей отсюда необходимостью организации инновационно- экспериментальной деятельности педагогов.

Данное Положение исходит из того, что:

- важнейшим механизмом развития учреждения является инновационно- экспериментальная деятельность;

- каждый работник имеет право на педагогический поиск и связанную с ним инновационно-экспериментальную деятельность;

- результативность и эффективность инновационно-экспериментальной деятельности определяется ее нормативно-правовым, информационно- методическим и организационным обеспечением.

2.Положение определяет:

-приоритетные стратегические направления и основные задачи педагогического поиска, основанные на идее развития учреждения и связанные с созданием новой практики дополнительного образования;

- основы правовой и социальной защиты авторов социально-педагогических инициатив;

-условия ограничения некомпетентных действий, разрушающих практику образования.

3.Приоритетные направления и основные задачи

инновационно- экспериментальной деятельности

В качестве приоритетных направлений инновационно-экспериментальной деятельности в школе рассматриваются:

-проектирование нового содержания дополнительного образования, включающего цели, содержание учебного материала, методы, формы и средства обучения, позволяющего эффективно реализовать задачи современного образования;

- проектирование новых видов образовательной практики, основанных на партнерском взаимодействии субъектов образовательного процесса;

-разработка новых методов и средств воспитания личности;

- проектирование новых систем управления образовательной практикой

4.Основные задачи инновационно-экспериментальной деятельности:

-развернуть инновационную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально-экономических условиях, направленную на удовлетворение запросов личности и реализацию заказа общества;

 

-развивать творческих потенциал педагогов, полнее использовать человеческие ресурсы развития образовательной практики учреждения;

 

-создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в образовательную практику;

 

-способствовать развитию практико-ориентированных научно- педагогических исследований, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса;

 

-обосновывать и развивать социально-психолого-педагогическую практику выявления, поддержки и развития творческого потенциала обучающихся;

 

-разрабатывать и обосновывать условия и средства, обеспечивающие профессиональное становление молодых педагогов.

 

5.Порядок организации и проведения

инновационно-экспериментальной деятельности

Инновационно-экспериментальную деятельность может осуществлять педагогический коллектив, команда исследовательского проекта, отдельные педагогические работники.

Инновационно-экспериментальная деятельность может быть организована по инициативе управления образования, государственных и общественных организаций, а также по инициативе педагогических работников.

Для регулирования нормативно-правовых, финансово-экономических, содержательно-деятельностных отношений, возникающих в процессе организации инновационно-экспериментальной деятельности, авторы социально-педагогической инициативы, программы экспериментальной работы или инновационного проекта обращаются с заявкой в научно- методический совет школы и далее в муниципальный экспертный Совет.

В соответствии с заявкой команде эксперимента может быть присвоен статус учрежденческой экспериментальной площадки. Вопросы присвоения и снятия статуса, организации деятельности и отчетности регулируются Положением о школьной экспериментальной площадке.

6. Права и ответственность участников

инновационно-экспериментальной деятельности

 

Права участников инновационно-экспериментальной деятельности реализуются в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами Управления образования, Уставом учреждения и настоящим Положением.

Научно-методический совет осуществляет промежуточный и итоговый контроль инновационно-экспериментальной деятельности. Формы и сроки контроля согласовываются с командой эксперимента и осуществляются согласно плану работы научно-методического совета.

Авторы педагогической инициативы имеют право на защиту авторских прав.

Команды эксперимента получают право на приоритетное материально- техническое, финансовое обеспечение.

Научно-методический совет имеет право приостановить или прекратить инновационно-экспериментальную деятельность, если:

- истек срок реализации программы эксперимента;

- инновационно-экспериментальная деятельность достигла поставленных целей;

- в ходе инновационно-экспериментальной деятельности выявились негативные явления, сказывающиеся на уровне образования и здоровья обучающихся;

- в силу объективных причин изменился качественный, профессиональный уровень и состав педагогов участвующих в эксперименте;

- действия авторов педагогической инициативы противоречат законодательству РФ.

Участники инновационно-экспериментальной деятельности и научно- методический совет несут ответственность за результаты инновационно- экспериментальной деятельности, за соответствие ее содержания и организации представленной заявке и концепции, утвержденной научно- методическим советом.

Администрация ЦДО «Радуга» может оказывать содействие авторам в публикации и распространении материалов инновационно-экспериментальной деятельности: методических разработок, рекомендаций, авторских программ и т.д. При этом обеспечивается соблюдение авторских прав при использовании результатов инновационно-экспериментальной деятельности.

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Пользователь (09.05.2016) | Автор: Сафронова Екатерина Анатольевна
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz