Рассмотрено, утверждено: Утверждаю:
- совет. Директор МБУДО «ЦДО «Радуга»
Протокол от _________ № ____ ______________________ (О.Н. Рудакова)
Приказ от __________ № ______
ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических работников Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга»
г. Тайшета.
I. Общее положение
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учётом особенностей деятельности учреждения дополнительного образования.
1.2.Настоящее Положение разработано на основании Трудового кодекса РФ, приказа Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений", в соответствии с Уставом учреждения и Коллективным договором.
II. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогов МБУДО «ЦДО «Радуга» в период учебного года
2.1.Режим рабочего времени и времени отдыха, педагогических и других работников МБУДО «ЦДО «Радуга» (далее – Центр), включающий предоставление выходных дней, определяется с учётом режима деятельности и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками работы, коллективным договором.
2.2.Режим работы руководителя Центра, его заместителей определяется с учётом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.
2.3.Выполнение педагогической работы педагогами Центра характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподаванием.
Выполнение другой части педагогической работы педагогами, ведущими преподавательскую деятельность, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.4. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 40 минут.
2.5. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом и локальным актом Центра с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) по УДО, утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.6. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, семинаров, методических объединений с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; мероприятий по безопасности жизнедеятельности детей;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей;
- разработка правил, инструкций по безопасной жизнедеятельности детей.
2.7.Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогические работники могут использовать для повышения квалификации, самообразования, изучение компьютерных технологий, подготовки к занятиям и т.п.
III. Разделение рабочего дня на части
3.1.При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются.
3.2.При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для детей, рабочим временем педагогических работников не являются.
IV. Режим рабочего времени педагогических работников
МБУДО «ЦДО «Радуга» в каникулярный период
4.1.Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для детей в общеобразовательных учреждениях и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее — каникулярный период), являются для них рабочим временем.
4.2.В период летних каникул педагоги осуществляют методическую, воспитательную и организационную работу, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки), определенной им до начала каникул, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
4.3.Во время летних каникул, не совпадающих с очередным отпуском, педагоги и другие работники учреждения работают по особому графику, утвержденному приказом руководителя по согласованию с профкомом.
4.4.Педагогические работники могут привлекаться к работе в летних лагерях при СОШ города, к участию в творческих проектах по Программе, утвержденной директором учреждения, выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени (мелкий ремонт, работа на территории учреждения, дежурство в учреждении).
4.5.Для педагогических работников в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, может быть, с их согласия, установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца.
4.6. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул детей, определяется в пределах нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
V. Режим рабочего времени работников МБУДО «ЦДО «Радуга»
в период отмены учебных занятий для детей
по санитарно-эпидемиологическим, климатическим
и другим основаниям
5.1.Периоды отмены учебных занятий для детей по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.
5.2.В периоды отмены учебных занятий в отдельных группах либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям педагоги и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.
|