Суббота, 18.05.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Детская безопасность [7]
Детская безопасность
"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ" [27]
Нормативная документация [0]
Нормативная документация
Структура ЦТР и ГО "Радуга" [0]
Структура ЦТР и ГО "Радуга"
Мои статьи [9]
Педагоги [3]
Коллектив
МОЦ [2]
МОЦ
Наши мероприятия [41]
Наши мероприятия
ОТЧЕТЫ [18]
ОТЧЕТЫ
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ [27]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ [41]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Управленческий опыт [3]
УО
Творчество кружковцев [0]
ТК
Парламент [2]
парламент
Послушные узелки [0]
объеденение
Фантазия [0]
объеденение
Лоскуток [0]
Объеденение
сверкающий мир [0]
объединение
Дива [0]
объединение
Домовенок [0]
Объединение
Сибирячок [0]
Объединение
Микс [0]
объеденение
Лукоморъе [0]
Объединение
Экскурсоводы [0]
Объеденение
Солнышко [0]
солнышко
Форте [0]
форте
Амплуа [0]
амплуа
Свежий ветер [1]
свежий ветер
импульс [0]
импульс
НАША ГАЗЕТА [7]
НАША ГАЗЕТА
Пед коллектив [0]
ШРЭР [1]
Метод разработки [39]
АНОНСЫ [0]
Полезные ссылки [0]
РАЙОННЫЙ КЛУБ ЗНАТОКОВ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" [19]
РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ [19]
КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ИГРЫ [43]
для родителей [16]
Юбилей [9]
ПРОГРАММЫ [28]
Программы ЦТРиГО "Радуга"
Программы [0]
Локальные акты [38]
Локальные акты
Планы [6]
Планы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [17]
Дошкольное образование
Инновационная, опытно-экспериментальная работа [3]
Инновационная, опытно-экспериментальная работа
Фотоальбомы [0]
Фотоальбомы
АРХИВ [0]
АРХИВ
Сведения об образовательной организации [55]
Сведения об образовательной организации
Краеведы Тайшетского района [3]
Краеведы Тайшетского района
Школьные музеи [7]
Школьные музеи Тайшетского района
Главная [1]
Главная
РДП в социальной сети ВКонтакте [1]
РДП в социальной сети ВКонтакте
2014 [0]
2014
2015 [0]
2015
Жизнь в творческих объединениях "Радуги" [25]
Жизнь в творческих объединениях "Радуги"
Информационно-методические материалы [2]
Информационно-методические материалы
Волонтерская работа [0]
Документы педагога [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Игра "Знатоки природы". Автор Вортоньян Н.Г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

«Знатоки природы»

 

Составитель: Вортоньян

Надежда Гавриловна,

 педагог дополнительного

образования ЦТР и ГО «Радуга»

 

 


г. Тайшет

2012 г.

 

 

Тема: интеллектуальная игра «Знатоки природы».

Задачи: 1. Развивать мышление (учить анализировать, сравнивать), воображение и творческие способности обучающихся;

2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;

 4. Воспитывать бережное отношение к природе. (Любить – значит знать. Знать – значит  наблюдать  за животными, помогать им, читать книги);

5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

 

Ход игры

1.     Сообщение цели игры.

ЗАДАНИЕ 1. Какое слово зашифровано?

Рассмотрите фигуры.  В них зашифрована тема нашей игры. Вам необходимо её расшифровать.

 

1.     Какую  волшебную  силу  имел  этот  цветок?  (Исполнял желания)

2.     Какие  в этой сказке волшебные слова?

3.     Разучивание слов:

        Лети, лети, лепесток,

        Через запад на восток,

        Через север, через юг,

        Возвращайся, сделав круг.

        Лишь коснёшься ты земли,

        Быть по-моему вели.

4.     Из какой сказки этот необычный цветок? Помните?  «Цветик -семицветик», В. Катаева. Маленькая девочка Женя загадывала  желания, которые исполнял цветок, а мы с вами попробуем с помощью лепестков решить задачи по окружающей нас природе. Вопросы необычные. Ведь природа помогает  людям в жизни, делает человека добрым.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода,  птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит  охранять Родину».

Сейчас мы поиграем и выясним, кто из вас лучший знаток природы. Ведь знания помогают человеку в сложной ситуации, помогают  и природе.

Мы с вами разделимся на две команды. Придумайте название команд. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

 

ЗАДАНИЯ 2. Игра «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

 

РАСТЕНИЯ.

1-й тур.

1.     Цветами какого растения украшала причёску королева Франции? (Картофеля).

2.     Почему  у  деревьев  весной клейкие листочки?  (Смолистые вещества защищают их от заморозков).

3.     От  какого слова происходит название «капуста», что оно обозначает?  (От слова «капут» - голова).

4.     Почему  медуницу называют «цветок-букетик»?  (На веточке  цветки  розового, голубого и фиолетового цветов).

5.     Что  носили рыцари на груди как талисман? (Луковицу)

6.     Какое  растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву).

7.     За сутки это растение может вырасти на метр?  (Бамбук).

8.     Почему  листья на верхушке дерева опадают последними?  (Они моложе остальных).

9.     Откуда  родом картофель? (Из Южной Америки).

10.           В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья как лианы? (В Индии).

 

2-ой тур. Веришь ли ты?

1.     Веришь  ли ты, что дрова, заготовленные зимой, сухие и горят лучше дров, заготовленных летом?  (Да, дерево  зимой «спит»  и не впитывает влагу).

2.     Веришь  ли ты, что есть растения-хищники?  (Да).

3.     Веришь  ли ты, что осину называют спичечной королевой? (Да, из неё самые лучшие спички).

4.     Веришь  ли ты, что дятел пьёт берёзовый сок? (Да).

 

ЛЕСНАЯ АПТЕКА. Сейчас мы поговорим о лекарственных растениях.

1-й тур.

1.     Почему  полезно  есть ягоды смородины, земляники, шиповника? (Они богаты витаминами).

2.     Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам? (Подорожника).

3.     Из листьев этого растения, тёплых с одной стороны и холодных с другой, готовят отвар от кашля? (Мать и мачеха).

4.     Какое  растение поможет при бессоннице? (Валериана).

5.     Эти цветы не только «предсказывают судьбу», но и весьма полезны при мытье волос. (Ромашка).

6.     Из  лепестков этого растения получают ароматное масло, делают духи и варенье. (Розы).

7.     Если  болит сердце, то какой лекарственной травой его надо лечить? (Ландыш). При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А ещё цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

8.     Что делать, если у вас плохой аппетит? (Вам поможет  возбудить аппетит  корень одуванчика. Его  охотно  едят животные.)

9.     Какое  лекарственное растение помогает вылечить ангину? (Лекарственная ромашка).

10.            Какое лекарственное растение используют при авитаминозах? (Это рябина – копилка натуральных поливитаминов. Для лекарственных целей годны плоды как зрелые, так и прихваченные морозом. Используют их свежими и сушёными.)

 

2-й тур. Веришь ли ты? 

1.     Веришь  ли ты, что лекарственные растения надо собирать в сухую нежаркую погоду?  (Да).

2.     Веришь  ли ты, что клюкву и крыжовник называют  северным лимоном?   (Да).

 

      ВОДА. Вода есть везде – на земле, она занимает 1/3 часть суши; и под землёй.

     1-й тур.

1.     Положищь  в воду – не тонет, в огонь положишь – не горит. (Лёд).

2.     Над окном серебряная монета висит. (Сосулька).

3.     Почему  в  крышке чайника делают отверстие? (Для выхода пара).

4.     Как  называются морские волны, возникающие при землетрясениях? (Цунами).

5.     Заря-зарница, красная девица, по полю гуляла, ключи потеряла.

Месяц  увидел, солнце подняло. (Роса).

6.     В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено (Прорубь).

7.     Меня часто просят, ждут, а только покажусь, сразу прятаться начнут. (Дождь).

8.     Выросло, сповыросло, из бороды повылезло,

Солнышко встало, ничего не стало. (Туман).

9.     Чист и ясен, как алмаз, дорог не бываю. Я от матери рождён, сам её рождаю. (Лёд).

10.                        Кругом вода, а с питьём беда. (Море).

 

2-й тур. Веришь ли ты?

1.     Веришь ли ты, что водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Да, так как вода теплее воздуха, который успел охладиться).

2.     Веришь  ли ты, что облака и туман не одно и тоже?  (Нет, туман и облака – это мельчайшие капельки воды).


Категория: Метод разработки | Добавил: Пользователь (11.05.2012)
Просмотров: 1305 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz