Суббота, 18.05.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Детская безопасность [7]
Детская безопасность
"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ" [27]
Нормативная документация [0]
Нормативная документация
Структура ЦТР и ГО "Радуга" [0]
Структура ЦТР и ГО "Радуга"
Мои статьи [9]
Педагоги [3]
Коллектив
МОЦ [2]
МОЦ
Наши мероприятия [41]
Наши мероприятия
ОТЧЕТЫ [18]
ОТЧЕТЫ
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ [27]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ [41]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Управленческий опыт [3]
УО
Творчество кружковцев [0]
ТК
Парламент [2]
парламент
Послушные узелки [0]
объеденение
Фантазия [0]
объеденение
Лоскуток [0]
Объеденение
сверкающий мир [0]
объединение
Дива [0]
объединение
Домовенок [0]
Объединение
Сибирячок [0]
Объединение
Микс [0]
объеденение
Лукоморъе [0]
Объединение
Экскурсоводы [0]
Объеденение
Солнышко [0]
солнышко
Форте [0]
форте
Амплуа [0]
амплуа
Свежий ветер [1]
свежий ветер
импульс [0]
импульс
НАША ГАЗЕТА [7]
НАША ГАЗЕТА
Пед коллектив [0]
ШРЭР [1]
Метод разработки [39]
АНОНСЫ [0]
Полезные ссылки [0]
РАЙОННЫЙ КЛУБ ЗНАТОКОВ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" [19]
РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ [19]
КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ИГРЫ [43]
для родителей [16]
Юбилей [9]
ПРОГРАММЫ [28]
Программы ЦТРиГО "Радуга"
Программы [0]
Локальные акты [38]
Локальные акты
Планы [6]
Планы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [17]
Дошкольное образование
Инновационная, опытно-экспериментальная работа [3]
Инновационная, опытно-экспериментальная работа
Фотоальбомы [0]
Фотоальбомы
АРХИВ [0]
АРХИВ
Сведения об образовательной организации [55]
Сведения об образовательной организации
Краеведы Тайшетского района [3]
Краеведы Тайшетского района
Школьные музеи [7]
Школьные музеи Тайшетского района
Главная [1]
Главная
РДП в социальной сети ВКонтакте [1]
РДП в социальной сети ВКонтакте
2014 [0]
2014
2015 [0]
2015
Жизнь в творческих объединениях "Радуги" [25]
Жизнь в творческих объединениях "Радуги"
Информационно-методические материалы [2]
Информационно-методические материалы
Волонтерская работа [0]
Документы педагога [0]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

2. "Знатоки природы" (продолжение)

ПТИЦЫ.

1-й тур.

1.     Нос – и мешок  и кладовая.  (Пеликан).

2.     Кто  зимой вьёт гнёзда? (Клёст)

3.     У какой  птицы зимнее имя?  (Снегирь).

4.     Какая птица ходит по снегу на «лыжах»? (У куропатки к зиме на лапах вырастают густые перья, на которых она бегает по снегу, как на лыжах, не проваливаясь).

5.     Эта птица как бы напоминает писаря прежних времён, заложившего гусиное перо за ухо. Что  это за птица?  (Секретарь).

6.     Какие  птицы не умеют летать? (Страус, пингвин).

7.     Чьё  яйцо больше: утиное или куриное?  (Утиное).

8.     Какая птица откладывает свои яйца в чужих гнёздах? (Кукушка).

9.     Каких  птиц называют «санитарами леса»?  (Дятла, синицу).

10.                        Какая птица  любит нырять в прорубь?  (Птица-оляпка).

 

2-й тур. Веришь ли ты?

1.     Веришь  ли ты, что у птиц бывает зуб? (Да,  у птенцов  есть на клюве шишечка, «яйцовый зуб», им птенец разбивает скорлупу).

2.     Веришь ли ты, что по носу птицы можно определить, чем они питаются? (Да,  у  насекомоядных – узкий, тонкий; у птиц, питающихся зернами, семенами, - толстый, твёрдый; у хищников – крючковатый).

ЗВЕРИ. Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.

1-й тур

1.     Почему  звери и птицы зимой жмутся к человеческому жилью?  (Легче добывать пищу).

2.     Почему говорят:  Волка ноги кормят? (В отличии от других животных, он не стережёт добычу, а догоняет).

3.     Белый по белому бежит. Где пробежит, там и напишет. (Заяц в лесу).

4.     По  чаще идет таёжный хозяин – валежник ломает, пчёл разгоняет. Что за зверь. Кто  отгадает? (Медведь).

5.     Серый зверюшка, длинные ушки. А хвостик – клубком. Спит под кустом. Там его дом. Зима наступает – шубу меняет. Кто его знает?         (Заяц).

6.     Самый  быстрый хищник на земле?  (Гепард.  Его ещё называют «Собака с кошачьей головой». Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. 110 км и даже 140 км иногда – со скоростью урагана! – мчится он в погоне за добычей).

7.     Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось встретить. Знайте, это … (Лось).

8.     Как называют животное, которое по происхождению близко к кротам и так же, как крот к подземелью, очень приспособлен к водной стихии. (Выхухоль).

9.     Что за хищный зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность: пушистая, тёплая, лёгкая и красивая. (Соболь).

10.                     Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира: рост его - до двух метров, вес – до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть очень быстрым и ловким в движениях. Держаться эти животные группами: коровы, молодые бычки и тёлки, по шести-восьми голов. (Зубр).

 

2-й тур. Веришь ли ты?

1.     Веришь ли ты, что медведь за день может съесть до 200 000 ягод? (Да).

2.     Веришь ли ты, что некоторые животные чистят свою шкуру, валяясь в грязи? (Да, это слоны, носороги, бегемоты).

3.     Веришь ли ты, что верблюд может выпить за день до 136 литров воды? (Да).

 

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

1-й тур.

1.     Почему  весной нельзя охотиться на пушных зверей? (Появляются детёныши).

2.     Почему  весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу?  (Шум  пугает зверей, птиц, они бросают гнёзда, детёнышей).

3.     Почему  нельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (Ими лечатся животные).

4.     Почему нельзя  оставлять непотушенным костёр в лесу? (Может произойти пожар)

5.     Какой вред приносит пожар?

6.     Почему нельзя рвать охапками цветы в лесу?   (Они могут исчезнуть, среди них много лекарственных растений).

7.     Почему нельзя разорять муравейники? (В них кипит жизнь, в одном муравейнике может находиться до 3 тысяч муравьёв).

8.     Почему  надо подкармливать птиц зимой? (Они охраняют лес, сберегают урожай, радуют нас своими песнями).

9.     Почему нельзя вырубать лес? (Дает нам чистый воздух, красоту, сохраняет влагу, задерживает порывы ветра и т.д.).

10.                       Почему надо охранять птиц? (Они спасают деревья от вредных насекомых, радуют нас своим пением).

 

2-й тур.

1.     Веришь  ли ты, что лес – источник здоровья? (Да).

2.     Веришь ли ты, что причиной лесных пожаров может стать удар молнии, небрежность человека? (Да).

 

ЗАДАНИЯ 3. Творческая работа.

1.     Какой формы может быть лепесток? (Овальной, треугольной, круглой).

2.     Нарисовать цветок-лепесток с одним лепестком и написать в этом лепестке самое заветное желание.

3.     Проверка  (Ученик говорит волшебные слова и читает своё заветное желание).

 

Итог занятия.

 Сегодня мы говорили о природе. Вы показали, что любите природу, много знаете о ней.

- Почему  мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?  (Лес - это чистый воздух,  лес - это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т.д.).

- А сейчас давайте вспомним правили поведения в лесу.    (Не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять муравейники и птичьи гнёзда, не рвать охапками цветы, беречь лес от пожара).

- Разжигая костёр что вы должны помнить? (Окопать костёр и обязательно потушить покидая лес. А также не забывайте убирать за собой мусор6 его можно сжечь ил закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер). Ь

Категория: Метод разработки | Добавил: Пользователь (11.05.2012)
Просмотров: 2977 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz