Суббота, 04.05.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Детская безопасность [7]
Детская безопасность
"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ" [27]
Нормативная документация [0]
Нормативная документация
Структура ЦТР и ГО "Радуга" [0]
Структура ЦТР и ГО "Радуга"
Мои статьи [9]
Педагоги [3]
Коллектив
МОЦ [2]
МОЦ
Наши мероприятия [41]
Наши мероприятия
ОТЧЕТЫ [18]
ОТЧЕТЫ
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ [27]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ [41]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Управленческий опыт [3]
УО
Творчество кружковцев [0]
ТК
Парламент [2]
парламент
Послушные узелки [0]
объеденение
Фантазия [0]
объеденение
Лоскуток [0]
Объеденение
сверкающий мир [0]
объединение
Дива [0]
объединение
Домовенок [0]
Объединение
Сибирячок [0]
Объединение
Микс [0]
объеденение
Лукоморъе [0]
Объединение
Экскурсоводы [0]
Объеденение
Солнышко [0]
солнышко
Форте [0]
форте
Амплуа [0]
амплуа
Свежий ветер [1]
свежий ветер
импульс [0]
импульс
НАША ГАЗЕТА [7]
НАША ГАЗЕТА
Пед коллектив [0]
ШРЭР [1]
Метод разработки [39]
АНОНСЫ [0]
Полезные ссылки [0]
РАЙОННЫЙ КЛУБ ЗНАТОКОВ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" [19]
РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ [19]
КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ИГРЫ [43]
для родителей [16]
Юбилей [9]
ПРОГРАММЫ [28]
Программы ЦТРиГО "Радуга"
Программы [0]
Локальные акты [38]
Локальные акты
Планы [6]
Планы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [17]
Дошкольное образование
Инновационная, опытно-экспериментальная работа [3]
Инновационная, опытно-экспериментальная работа
Фотоальбомы [0]
Фотоальбомы
АРХИВ [0]
АРХИВ
Сведения об образовательной организации [55]
Сведения об образовательной организации
Краеведы Тайшетского района [3]
Краеведы Тайшетского района
Школьные музеи [7]
Школьные музеи Тайшетского района
Главная [1]
Главная
РДП в социальной сети ВКонтакте [1]
РДП в социальной сети ВКонтакте
2014 [0]
2014
2015 [0]
2015
Жизнь в творческих объединениях "Радуги" [25]
Жизнь в творческих объединениях "Радуги"
Информационно-методические материалы [2]
Информационно-методические материалы
Волонтерская работа [0]
Документы педагога [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая разработка открытого занятия в ДТО "Росток" по программе "Юный растениевод"

Раздел 6.

Тема: Почва и ее состав.

Цели:

Образовательная:

Продолжить работу по углублению знаний представлений о почве ,как о верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы ,установить состав

Развивающая:

Развивать умения работы с научным текстом и схемами; делать выводы на основе проведенных опытов, развивать мышление учащихся ,наблюдательность ,умение доказывать предположения практического исследования.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию-ПОЧВЕ; воспитывать коммуникативные качества ,сотрудничество; в процессе постановки ,организованность, аккуратность ,воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе.

Оборудование:

Образцы почв материал для опытов

Стаканы с чистой водой, фильтры ,горелка ,спички, предметное стекло

Познакомить с техникой безопасности

Ход занятия:

Для того чтобы определить тему нашего занятия, я загадаю вам загадки:

 

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя ,она моя

А называется (Земля)

 

Никого ни родила,

А все ее матушкой называют (Земля)

 

Кто четыре раза в год переодевается? (Земля)

Земля- кормилица, Земля-поилица

Родная мать земля. Так исстари , уважительно и ласково зовем мы нашу родную Землю. Да это слово земля. Слово Земля имеет несколько значений. Так давайте же попробуем их сей час определить

ЗЕМЛЯ

1)Земной шар-название нашей планеты ,на которой мы живем

2)поверхность, суша

3)почва

О какой земле сейчас пойдет речь, как вы думаете ребята? (О почве)

Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

О чем будем говорить, что будем изучать?(мы поговорим о почве и узнаем ее состав)

Почва-это часть природы, по которой ходит человек. Человек на ней выращивает картофель, морковь, свеклу, репу и т.д.

Почва дает растениям элементы питания, влагу и в результате этого они дают урожай, а чтобы получить хороший урожай, что необходимо? (Необходимо чтобы почва была плодородной) Плодородие одно из важных свойств почвы.

Так что запишем

ПОЧВА- это верхний плодородный слой земли.

Перегной – самый плодородный слой земли.

Ребята вам наверное приходилось рассматривать землю во дворе, в огороде, в поле, на берегу реки. И что вы заметили? Какого цвета земля?(Черная) А почему она черная? (потому что перегной черного цвета. так как останки растений, животных, насекомых перегнивают) Ребята вот мы узнали как образуется почва. Но что входит в состав в ее состав?

Сейчас я вам раздам образцы почвы. Рассмотрите их, что мы видим (корешки растений, могут быть щепки, другие остатки растений как например: листья ,стебли и т.д. Мы можем рассмотреть детально из чего состоит почва?(Нет) Ребята как вы думаете, что еще необходимо знать что входит в состав почвы?

Техника безопасности:

1.Будте внимательны, дисциплинированные. Точно выполняйте инструкцию педагога.

2.Не оставляйте рабочее место без разрешения педагога.

3.Распологайте приборы ,материалы, оборудование на рабочем месте в порядке.

4.Со стеклянной посудой необходимо быть предельно осторожными, так как стекло очень хрупкий материал может ,лопнуть

5 Случае лопнувшего стекла, не в коем случае не собирать стекло руками, а только щеткой

6.Определять запахи вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону

 

Провести опыт:

Опыт№1

У вас на столе стаканчики с водой. Возьмите кусочек образца почвы и бросьте ее в с стакан с водой следите, что происходит?

Выходят пузырьки воздуха. От сюда следует, что в почве есть воздух

В тетради запишем, что из опыта №1 стало ясно, что в почве есть ВОЗДУХ

 

Опыт№2

Я набираю почву в металлическую емкость и нагреваю над пламенем горелки и подношу к почве предметное стекло. Что происходит? Что вы видите? Стекло запотело. .А значит в почве есть ВОДА. Записали.

 

Опыт№3

Далее нагреваю почву. Что вы видите? Что чувствуете?

Появляется дым и неприятный запах.

Это горят останки растений(корни, листья, стебли), останки насекомых и может некоторых животных, щепки. Как вы думаете ,что это? (Это ПЕРЕГНОЙ) Запишем

 

Опыт№4

Далее мы нагреваем почву и эта почва называется ПРОКАЛЕННАЯ. Эту почву бросаем в воду и размешиваем и ставим отстоятся. Что мы наблюдаем? (то что ПЕСОК осел на дно, а сверху осталась ГЛИНА.) Запишем

 

Опыт№5

Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Капаем этой водой на предметное стекло, затем стекло подносим к огню, держим над огнем. Что вы видите? Вода испаряется, а на стекле остается след .След какого цвета, ребята? (След белого цвета) И как вы думаете что это значит? Кто догадался? (Это соль) МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ.

 

 

СОСТАВ ПОЧВЫ

МИНЕРАЛЬНЫЕ

СОЛИ

 

 

 

ВОЗДУХ ВОДА ПЕРЕГНОЙ ПЕСОК,ГЛИНА

 

 

Закрепление:

Давайте поиграем

Игра «Да», «Нет»

Если согласны кричим «Да»,если не согласны- «Нет»

1.Перегной получаем из соли?(Нет)

2.Трактор разрушает почву?(Да)

3.На песке могу расти растения?(Нет)

4.В почве живут черви и насекомые?(Да)

5.От недостатка в почве воды растения могут хорошо развиваться?(Нет)

 

И еще ребята мы сейчас с вами проведем тест

ТЕСТ:

1.Верхний плодородный слой земли- это

А) глина

Б) почва

В) дренаж

2.Цвет почвы зависит от количества в ней

А) перегноя

Б) удобрений

В) влаги

3.Перегной-это…

А) перепревшие листья, погибшие растения и животные

Б) растения и животные

В) корни растений

4.Основное свойства почвы - это…

А) солончак

Б) водопроницаемость

В) плодородие

5.Состав почвы:

А) песок, микроорганизмы, перегной

Б) воздух, песок, вода, глина, перегной

В) песок, глина, перегной

 

Д/з: Подумайте над тем какую пользу приносят черви, кроты в почве

Все это расскажите на следующем занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Метод разработки | Добавил: Пользователь (19.06.2017) | Автор: Абрамова Елена Ивановна
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz