Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Методическая разработка учебного занятия
Педагог: Колотилкина Д.Я.
Учебная дисциплина: декоративно-прикладное искусство и дизайн
Программа: «Художественное творчество и дизайн»
Раздел II: Дизайн - искусство организации эстетической среды
Подраздел: Дизайн архитектурной среды
Тема: Проект детского городка
Цель: Выполнить дизайн - анализ детского городка.
Задачи:
образовательные:
-научить выполнять дизайн - анализ при проектировании;
-закрепить навыки работы с интернетом;
развивающие:
- развивать самостоятельность и умение работать в малой группе;
-умение анализировать и выделять главную мысль в прочитанном тексте;
воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности и взаимовыручки.
Место урока: урок № 2 из шести запланированных по данной теме.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Средства обучения: ноутбук, мультимедиа, проверочный тест, фотографии детских площадок.
Форма работа: работа с подгруппой, индивидуальная работа, работа малой группой.
Методы проведения: самостоятельная работа, беседа, метод проектирования
Ход занятия:
- Организационная часть (3мин)
- приветствие;
- сообщение темы, цели урока;
- проверка готовности к занятию (дети делятся на группы);
- Проверка знаний (5мин)
- проверочный тест по теме «Дизайн архитектурной среды»
(УМК папка №2):
Вопрос № 1.
Архитектура - это
- Искусство строить жилые дома.
- Искусство чертить и рисовать дома.
- Искусство проектировать и строить здания и другие сооружения.
Вопрос № 2.
Архитектор должен соединять в своих проектах воедино
- Пользу и красоту.
- Прочность.
- Красоту.
- Пользу, прочность и красоту.
Вопрос № 3.
Живопись по сырой штукатурке, когда раствор еще «не схватился» и свободно впитывает краску - это
- Фреска.
- Витраж.
- Мозаика
Вопрос № 4.
Панно - это
- Монументальная живопись, изображение или узор, который выполнен из цветных камней, смальты, керамических плиток.
- Картина, составленная из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой свинцовыми полосками.
- Обрамленная часть стены или потолка, заполненная изображением, или картина, украшающая стену или потолок.
Вопрос № 5.
Что относится к биоархитектуре?
- Использование в строительстве только природных материалов.
- Подражание природе.
- Слияние природы и самого здания.
- Использование в строительстве только природных материалов, подражание природе, слияние природы и самого здания.
- Изучение нового материала (22мин)
- постановка задач каждой группе (2мин)
Каждой группе дается задание:
первая группа, используя Интернет-ресурсы, должна найти информацию о требованиях к детским городкам;
вторая группа, работая с интернетом, должны найти информацию о характеристике материалов, которые используются для изготовления предметов детского городка.
После изучения текста, дети должны выделить основную мысль, чтобы кратко изложить прочитанный материал;
третья группа делает зарисовки или коллаж будущего детского городка и готовится представить их другим обучающимся.
- самостоятельная работа с источниками информации (10мин)
- беседа, обмен информацией (10мин)
дети третьей группы представляют свои зарисовки, затем вторая и третья группа делятся информацией, далее идет обсуждение зарисовок;
Вопросы для обучающихся:
- Почему детские площадки раскрашены в яркие цвета?
- Какие нарушения допущены при установке детской площадки перед ЦТР и ГО «Радуга»?
- Практическая часть (7мин)
Дети всей группой выполняют дизайн - анализ детского городка. Один учащийся представляет результат работы.
- Заключительный этап (3мин)
- подведение итогов;
- сообщение о теме следующего урока;
- наведение порядка на рабочих местах.
Итого: 40минут.
Методическая литература:
- Вершинникова Е.Г. Игнатьева Р.В. Занятия в школе дизайна. Издательство «Учитель» Волгоград 2011г.
- Пяткова А.В. Жадаева А.В. Технология. Творческие проекты: организация работы. Издательство «учитель» Волгоград 2010г.
Интернет ресурсы:
|