Суббота, 18.05.2024, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Детская безопасность [7]
Детская безопасность
"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ" [27]
Нормативная документация [0]
Нормативная документация
Структура ЦТР и ГО "Радуга" [0]
Структура ЦТР и ГО "Радуга"
Мои статьи [9]
Педагоги [3]
Коллектив
МОЦ [2]
МОЦ
Наши мероприятия [41]
Наши мероприятия
ОТЧЕТЫ [18]
ОТЧЕТЫ
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ [27]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ [41]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Управленческий опыт [3]
УО
Творчество кружковцев [0]
ТК
Парламент [2]
парламент
Послушные узелки [0]
объеденение
Фантазия [0]
объеденение
Лоскуток [0]
Объеденение
сверкающий мир [0]
объединение
Дива [0]
объединение
Домовенок [0]
Объединение
Сибирячок [0]
Объединение
Микс [0]
объеденение
Лукоморъе [0]
Объединение
Экскурсоводы [0]
Объеденение
Солнышко [0]
солнышко
Форте [0]
форте
Амплуа [0]
амплуа
Свежий ветер [1]
свежий ветер
импульс [0]
импульс
НАША ГАЗЕТА [7]
НАША ГАЗЕТА
Пед коллектив [0]
ШРЭР [1]
Метод разработки [39]
АНОНСЫ [0]
Полезные ссылки [0]
РАЙОННЫЙ КЛУБ ЗНАТОКОВ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" [19]
РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ [19]
КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ИГРЫ [43]
для родителей [16]
Юбилей [9]
ПРОГРАММЫ [28]
Программы ЦТРиГО "Радуга"
Программы [0]
Локальные акты [38]
Локальные акты
Планы [6]
Планы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [17]
Дошкольное образование
Инновационная, опытно-экспериментальная работа [3]
Инновационная, опытно-экспериментальная работа
Фотоальбомы [0]
Фотоальбомы
АРХИВ [0]
АРХИВ
Сведения об образовательной организации [55]
Сведения об образовательной организации
Краеведы Тайшетского района [3]
Краеведы Тайшетского района
Школьные музеи [7]
Школьные музеи Тайшетского района
Главная [1]
Главная
РДП в социальной сети ВКонтакте [1]
РДП в социальной сети ВКонтакте
2014 [0]
2014
2015 [0]
2015
Жизнь в творческих объединениях "Радуги" [25]
Жизнь в творческих объединениях "Радуги"
Информационно-методические материалы [2]
Информационно-методические материалы
Волонтерская работа [0]
Документы педагога [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая разработка учебного занятия. Педагог: Колотилкина Д.Я.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

Методическая разработка учебного занятия

 

Педагог: Колотилкина Д.Я.

Учебная дисциплина: декоративно-прикладное искусство и дизайн

Программа: «Художественное творчество и дизайн»

Раздел II: Дизайн - искусство организации эстетической среды

Подраздел: Дизайн архитектурной среды

Тема: Проект детского городка

Цель: Выполнить дизайн - анализ детского городка.

Задачи:

образовательные:

-научить выполнять дизайн - анализ при проектировании;

-закрепить навыки работы с интернетом;

развивающие:

- развивать самостоятельность и умение работать в малой группе;

-умение анализировать и выделять главную мысль в прочитанном тексте;

воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и взаимовыручки.

Место урока: урок № 2 из шести запланированных по данной теме.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Средства обучения: ноутбук, мультимедиа, проверочный тест, фотографии детских площадок.

Форма работа: работа с подгруппой, индивидуальная работа, работа малой группой.

Методы проведения: самостоятельная работа, беседа, метод проектирования

Ход занятия:

  1. Организационная часть (3мин)
  • приветствие;
  • сообщение темы, цели урока;
  • проверка готовности к занятию (дети делятся на группы);
  1. Проверка знаний (5мин)
  • проверочный тест по теме «Дизайн архитектурной среды»

 (УМК папка №2):

Вопрос № 1.

Архитектура - это

  1. Искусство строить жилые дома.
  2. Искусство чертить и рисовать дома.
  3. Искусство проектировать и строить здания и другие сооружения.

Вопрос № 2.

Архитектор должен соединять в своих проектах воедино

  1. Пользу и красоту.
  2. Прочность.
  3. Красоту.
  4. Пользу, прочность и красоту.

Вопрос № 3.

Живопись по сырой штукатурке, когда раствор еще «не схватился» и свободно впитывает краску - это

  1. Фреска.
  2. Витраж.
  3. Мозаика

Вопрос № 4.

Панно - это

  1. Монументальная живопись, изображение или узор, который выполнен из цветных камней, смальты, керамических плиток.
  2. Картина, составленная из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой свинцовыми полосками.
  3. Обрамленная часть стены или потолка, заполненная изображением, или картина, украшающая стену или потолок.

Вопрос № 5.

Что относится к биоархитектуре?

  1. Использование в строительстве только природных материалов.
  2. Подражание природе.
  3. Слияние природы и самого здания.
  4. Использование в строительстве только природных материалов, подражание природе, слияние природы и самого здания.
  1. Изучение нового материала (22мин)
  • постановка задач каждой группе (2мин)

Каждой группе дается задание:

первая группа, используя Интернет-ресурсы, должна найти информацию о требованиях к детским городкам;

вторая группа, работая с интернетом, должны найти информацию о характеристике материалов, которые используются для изготовления предметов детского городка.

После изучения текста, дети должны выделить основную мысль, чтобы кратко изложить прочитанный материал;

третья группа делает зарисовки или коллаж будущего детского городка и готовится представить их другим обучающимся.

  • самостоятельная работа с источниками информации (10мин)
  • беседа, обмен информацией (10мин)

дети третьей группы представляют свои зарисовки, затем вторая и третья группа делятся информацией, далее идет обсуждение зарисовок;

Вопросы для обучающихся:

  1. Почему детские площадки раскрашены в яркие цвета?
  2. Какие нарушения допущены при установке детской площадки перед ЦТР и ГО «Радуга»?
  1. Практическая часть (7мин)

Дети всей группой выполняют дизайн - анализ детского городка. Один учащийся представляет результат работы.

  1. Заключительный этап (3мин)
  • подведение итогов;
  • сообщение о теме следующего урока;
  • наведение порядка на рабочих местах.

Итого: 40минут.

Методическая литература:

  • Вершинникова Е.Г. Игнатьева Р.В. Занятия в школе дизайна. Издательство «Учитель»  Волгоград  2011г.
  • Пяткова А.В. Жадаева А.В. Технология. Творческие проекты: организация работы. Издательство «учитель»  Волгоград 2010г.

Интернет ресурсы:

 

 

 

 

 

Категория: Метод разработки | Добавил: Пользователь (05.07.2014) | Автор: Колотилкина Д.Я.
Просмотров: 425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz