Суббота, 18.05.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА" Г. ТАЙШЕТА

Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Детская безопасность [7]
Детская безопасность
"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ" [27]
Нормативная документация [0]
Нормативная документация
Структура ЦТР и ГО "Радуга" [0]
Структура ЦТР и ГО "Радуга"
Мои статьи [9]
Педагоги [3]
Коллектив
МОЦ [2]
МОЦ
Наши мероприятия [41]
Наши мероприятия
ОТЧЕТЫ [18]
ОТЧЕТЫ
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ [27]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ [41]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Управленческий опыт [3]
УО
Творчество кружковцев [0]
ТК
Парламент [2]
парламент
Послушные узелки [0]
объеденение
Фантазия [0]
объеденение
Лоскуток [0]
Объеденение
сверкающий мир [0]
объединение
Дива [0]
объединение
Домовенок [0]
Объединение
Сибирячок [0]
Объединение
Микс [0]
объеденение
Лукоморъе [0]
Объединение
Экскурсоводы [0]
Объеденение
Солнышко [0]
солнышко
Форте [0]
форте
Амплуа [0]
амплуа
Свежий ветер [1]
свежий ветер
импульс [0]
импульс
НАША ГАЗЕТА [7]
НАША ГАЗЕТА
Пед коллектив [0]
ШРЭР [1]
Метод разработки [39]
АНОНСЫ [0]
Полезные ссылки [0]
РАЙОННЫЙ КЛУБ ЗНАТОКОВ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" [19]
РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ [19]
КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ИГРЫ [43]
для родителей [16]
Юбилей [9]
ПРОГРАММЫ [28]
Программы ЦТРиГО "Радуга"
Программы [0]
Локальные акты [38]
Локальные акты
Планы [6]
Планы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [17]
Дошкольное образование
Инновационная, опытно-экспериментальная работа [3]
Инновационная, опытно-экспериментальная работа
Фотоальбомы [0]
Фотоальбомы
АРХИВ [0]
АРХИВ
Сведения об образовательной организации [55]
Сведения об образовательной организации
Краеведы Тайшетского района [3]
Краеведы Тайшетского района
Школьные музеи [7]
Школьные музеи Тайшетского района
Главная [1]
Главная
РДП в социальной сети ВКонтакте [1]
РДП в социальной сети ВКонтакте
2014 [0]
2014
2015 [0]
2015
Жизнь в творческих объединениях "Радуги" [25]
Жизнь в творческих объединениях "Радуги"
Информационно-методические материалы [2]
Информационно-методические материалы
Волонтерская работа [0]
Документы педагога [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая разработка занятия по программе «Художественный труд».

Методическая разработка занятия по программе «Художественный труд».

Тема программы «Игрушки из полоски бумаги».

Тема занятия «Собачка». (Занятие для детей 2-3 класса).

Автор: Дамова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУ ДОД ЦТРиГО «Радуга».

Программа «Художественный труд».

Раздел программы: Аппликация и поделки из бумаги и картона. Элементы дизайна.

Подраздел программы: Игрушки из полоски бумаги (объемное моделирование).

Тема занятия: Изготовление игрушки  из полоски бумаги. Собачка (занятие рассчитано на детей 2-3 класса).

Цель занятия: Обучение изготовлению  игрушки из полоски бумаги.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                 

-  Обучить приемам складывания полосок пополам, несколько раз.                                          

-  Закрепить навыки нарезания полосок бумаги определенной длины и ширины.        

– Закрепить имеющиеся знания и дать новые о собаке, как о домашнем животном.

Развивающие:      

-   Развивать мелкую моторику рук, глазомер; творческое воображение, конструктивное мышление.                                                                

Воспитательные:                                                                                                             

 -  Воспитывать  аккуратность, внимание. Создать условия для формирования навыков взаимопомощи, сотрудничества.                                                                  - Воспитывать положительное отношение  к животным.                                                                                                                                   

Материалы и инструменты для работы: цветная и белая бумага, ножницы, клеевой карандаш, линейка простой карандаш.

 Основные понятия(словарная работа): кинолог(кинология), дрессировщик, ветеринарный врач.

Методы проведения занятия: применение загадок и художественное чтение, беседа, работа с раздаточным материалом (карточки), самостоятельная творческая работа, физкультминутка в форме театрализации (повторить движения, повадки поведения собак).

Методическое оснащение: дидактические карточки с изображением собак и щенков, подбор загадок, подбор стихов о собаках (С.Михалков «Трезор», «Щенок»), образец, технологическая карта изготовления поделки.

Ход занятия:                                                                                                                

1.Организационный момент

-приветствие

- проверка  готовности к занятию                                                                                       

- сообщение темы

 Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите, что мы сегодня на занятие будем мастерить

Загадки: Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается.

                 На цепи сидит, дом сторожит.

                 Имею я отличный слух, зоркий взгляд и чуткий нюх,

                 С кошкой завожу я драку, я настоящая …… (собака).

Верно, сегодня на занятии мы будем выполнять поделку-игрушку собаку. Для этого нам понадобится цветная бумага или тонкий картон, ножницы, линейка с карандашом.                                                                      

   2.Основной этап:                                                                                                        

Прежде чем мы начнем с вами работать, я бы хотела с вами поговорить о собаках. У кого дома живут собаки? Ребята, это домашнее животное? Почему? (ответы детей). Какие породы собак вы знаете? (ответы детей).  Скажите мне, пожалуйста, чем схожи все породы собак? ( ответы детей). Верно, у всех собак круглая голова, четыре лапы, хвост, все они покрыты шерстью, все живут рядом с человеком потому, что это домашнее животное и за ними ухаживает человек. А сейчас  скажите мне, чем отличаются собаки друг от друга? (ответы детей).  Правильно, у собак разные морды: вытянутые и плоские, разные по размеру туловища и высота лап, разные по размеру и форме уши, хвосты, разные по окрасу и длине шерсти. Ребята, вы  сказали, что человек ухаживает за собакой,  кормит ее ,наверное, за то, что она служит человеку? Скажите мне где, в каких видах деятельности собака помогает исполнять человеку его работу (службу)? (ответы детей). Молодцы, вы все верно назвали . Это служебные собаки, которые служат в армии, в полиции, в МЧС , собаки-поводыри, помогают  охотникам в лесу, сторожат наши дома. А еще декоративные собаки, которых держат в доме за то, что они красивые, ласковые, умные, настоящие друзья. Собак  на службе можно увидеть в цирке, где они развлекают детей, ими восхищаются.

Словарная работа:                                                                                                                                       Ребята, кто может объяснить, что обозначает такие слова, как кинолог, дрессировщик, ветеринарный врач? (ответы детей). Кинология – это наука о собаках, а кинологи, это люди, которые занимаются воспитанием собак. Дрессировщик- это человек, который обучает, дрессирует животных, в том числе и собак (в цирке). Ветеринарный врач – это человек, который лечит заболевших животных, собак в том числе.

Закрепление теоретического материала. Работа с карточками.

 Поднимите, пожалуйста, карточки с изображением гладкошерстных собак и если, кто сможет, назовите породу (ответы детей.) Правильно, это такса, долматин, боксер, доберман. А сейчас поднимите карточки с изображением декоративных собак (пудель, болонка, шар-пей  и др.). Ребята, я подниму карточку, а вы покажите мне щенка этой мамы. Как вы догадались, что именно этот щенок потерялся? (по внешнему виду). Вы  очень много работали, и я предлагаю поиграть  (физкультминутка).

 Я сейчас  немножко  побуду дрессировщиком. Кто такой дрессировщик? А вы мои подопечные, мы будем готовить номер для выступления.     Задание: положите,, лапки,, друг другу на плечи и пройдите мелкими шагами до доски, а теперь повернулись и допрыгали на свои места на носочках. Хорошо. Почешем ,,лапками,, за ушком и покружимся за ,.хвостиком,,.(можно ,,пролаять,, тихонечко заданную мелодию) 1-3минутки.

Показ с объяснением технологии выполнения игрушки (работа с технологической картой).                                                                                                                                                                                       

     Ребята, присаживайтесь на свои места, сейчас я покажу и объясню, как можно сделать игрушку собачку из полоски бумаги. Для этого нам нужно при помощи линейки приготовить полоску бумаги размером: ширина 3 см, а длина 30см. (Идет объяснение с показом приемов работы). Готовую  полоску складываем пополам три раза, при этом хорошо обрабатываем линию сгиба, после этого осторожно распускаем заготовку, считаем, сколько прямоугольников у нас получилось. Правильно, восемь. Из первого прямоугольника оформляем мордочку собаки, путем сгибания уголков, из второго прямоугольника делаем ушки, делаем надрезы до линии сгиба и подворачиваем получившиеся треугольнички, третий и четвертый прямоугольник это передние лапки, пятый- это спинка, шестой и седьмой – это заготовки для задних лапок, восьмой прямоугольник- это будет ,,хвостик,, Делаем  небольшие надрезы по последней линии сгиба, затем аккуратно складываем прямоугольник в длину и делаем надрезы, имитируя шерсть. Для того, чтобы наша собачка была устойчивой, надо склеить получившиеся части тела. Клеем промазываем  по линии сгиба, те места, где у ,,собачки,, будут ,,лапки,,. После того, как склеили линии сгиба, оформляем ,,лапы,, (делаем вырезы , в форме буквы «л» или «п» и оформляем ступню.( Поделку можно изготавливать вместе - дети с педагогом, т.е. идет показ вместе с объяснением, смотреть технологическую карту. Во время изготовления ,,собачки,,, идет индивидуальная помощь нуждающимся детям).

Самостоятельная творческая работа по оформлению поделки.

- самостоятельная работа

-наведение порядка на своих рабочих местах

Ребята, вам дается время для того, чтобы вы  сейчас смогли оформить свою ,,собачку,, на ваше усмотрение. Идет индивидуальная работа по оформлению, желательно, чтобы оформление было в технике аппликации. Ребята, заканчиваем работу, убираем свои рабочие места и будем оформлять выставку собак. Прежде, чем начнет работать наша выставка, нам надо выбрать членов комиссии. (предлагаю считалкой выбрать трех ребят). Все дети со своими,,собачками,, походите по классу, дайте возможность познакомиться ,,собачкам,, друг с другом. (Физкульминутка. Дети ходят по классу, выполняют различные действия с поделками.  Все на эмоционально-положительном уровне.).

Заключительный  этап:

-подведение итогов

- художественное чтение

 Поделки выставляются на столе, выбранные дети ведут отбор ,,собачек,, для награждения , поясняя почему, по каким критериям выбрана та или иная поделка .Лучшим,, собачкам,, вручается медаль.

Ребята, что мы сегодня на занятии делали? Что узнали интересного о собаках? Как называется наука о изучении жизни собак? Кто лечит животных? Если вы дома захотите сделать еще одну собачку или научить этому маму, с чего вы начнете работу? (ответы детей).

 А сейчас я вам прочитаю стихи, которые написал С.Михалков о маленьких проказниках (художественное чтение)

Приложение №1

 

Карточки

     

Приложение №2

Технологическая карта изготовления поделки

подготовка полоски

сложить полоску пополам 3 раза

оформляем мордочку путем сгибания уголков

     

делаем надрезы до линии сгиба, оформляем уши

оформляем силуэт собачки

оформление лап, в форме

букв «Л»(↑) и «П» (↓)

           

складываем прямоугольник в длину, делаем надрезы, имитируя шерсть на хвостике

Приложение №3

Медали для победителей

 

Литература:

Н.А.Цирулик. Т.Н. Проснякова  «Уроки творчества».

 С.Михалков «Трезор», «Щенок».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      



Источник: http://cdraduga.ucoz.ru/metod/konspekt_zanjatija_damova_g.n-na_sajt.docx
Категория: Метод разработки | Добавил: Пользователь (22.04.2014) | Автор: Дамова Галина Николаевна
Просмотров: 1498 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz