Информаця
в рамках реализации
программы «УСПЕХ» в ЦТР и ГО «Радуга»
2012-2013 уч. год
В рамках реализации программы «УСПЕХ» ЦТР и
ГО «Радуга» в 2012–2013 учебном году продолжает тесное сотрудничество с
Новосибирским центром продуктивного обучения (НЦПО) «Школа-плюс» в лице директора Шевцова В.В. и
с ОГАОУ ДПО г. Иркутска « Институт развития образования
Иркутской области» в лице начальника отдела Казариной В.В., а также с
Управлением образования администрации Тайшетского района, с
образовательными учреждениями города и
района.
Основная
цель работы - предоставить
образовательным учреждениям равные возможности для организации дополнительного
обучения учащихся
Главные
задачи:
·
Активизация внеклассной и внешкольной работы;
·
Выявление
одаренных детей;
·
Методическая помощь учителям - предметникам в
организации дополнительного обучения в рамках школы;
·
Создание
условий для подготовки учащихся к участию в различных предметных конкурсах и
олимпиадах; к сдаче ЕГЭ;
·
Популяризация школьных предметов и повышение интереса к ним
учащихся;
·
Помощь в
проведении независимой оценки общеобразовательной подготовки учащихся;
·
Предоставление
учащимся возможность соревноваться между собой, выходящим за рамки региона, не
выезжая из него;
·
развитие творческой и познавательной активности
у учащихся, систематизация и углубление знаний по учебным дисциплинам;
·
развитие системы поощрения и награждения
участников и учителей-организаторов.
Разработанные
методистами практические и теоретические материалы, методические рекомендации,
позволяют учителю организовывать как кружковую, факультативную работу, так и
индивидуальную работу с учащимися; они ориентированы на любого ученика, независимо от уровня его знаний и оценок по предмету.
Наряду с этим ведется работа по выявлению одаренных детей.
Перечень Международных и Всероссийских Конкурсов, проводимых централизованно в
Тайшетском районе:
1. «
Русский медвежонок – языкознание для всех»
2.
"КИТ – компьютеры, информатика, технологии"
3.
«British Bulldog»
конкурс по английскому языку
4.
«Золотое руно» по истории мировой художественной
культуры
5.
"Кенгуру - математика для всех"
6.
"Человек и природа" по естествознанию
В этом учебном году добавились Конкурсы: «Пегас- по литературе»,
«Гелиантус- естествознание»,
Необходимо отметить, что ежегодно увеличивается количество ОУ и учащихся,
принимающих участие в Международных и Всероссийских играх-конкурсах:
2009-2010 уч год – 1848 участников из 12 ОУ;
2010-2011 уч.год – 2784 участника из 22 ОУ;
2011-2012 уч. год - 4694 участника из 34 ОУ
Если говорить конкретно по каждому конкурсу, то картина
участия ОУ предстает в следующем виде:
1. «Русский
медвежонок- языкознание для всех»
2010-2011 уч.г 11 ОУ –
351 чел
2011-2012 уч.г 18 ОУ – 853
чел.
2012-2013 уч.г 30 ОУ -1106
чел
2. «"КИТ
– компьютеры, информатика, технологии"
2009-2010 уч.г 12 ОУ – 244 чел
2010-2011 уч.г 18 ОУ – 456 чел
2011-2012 уч.г 22 ОУ –623 чел.
3.«Британский Бульдог» - конкурс по английскому языку
2009-2010 уч.г 10 ОУ- 279 чел
2010-2011 уч.г -13 ОУ – 346 чел.
2011-2012 уч.г 16 ОУ – 411 чел.
4. «Золотое руно» по
истории мировой художественной культуры
2009-2010 уч.г 15 ОУ
619 чел
2010-2011 уч.г 17 ОУ
481 чел
2011-2012 уч.г 25 ОУ –836 чел
5. «Кенгуру-
математика для всех»
2009-2010 уч.г 16 ОУ
- 622 чел.
2010-2011 уч.г -23
ОУ - 904 чел.
2011-2012 уч.г 29 ОУ –1047 чел.
6.ЧИП"Человек и
природа" по естествознанию
2009-2010 уч.г. 8 ОУ -
84 чел
2010-2011 уч.г 16 ОУ - 505 чел.
2011-2012 уч.г 26 ОУ – 924 чел.
По рекомендации НЦПО «Школа-плюс» в 2012-2013 уч.году пробно запустили:
1) тестирование по
русскому языку «ИПО-выпускникам. Русский язык»,
2) «ИПО –тестирование
по химии, биологии, физике»,
3) «Тестирование и
мониторинг по математике для учащихся 4, 9,11 классов».
Надо отметить, что участники нашего района становятся победителями и
призерами как по области, так и по России –
особенно много победителей в
Конкурсе « Золотое Руно- по истории мировой и художественной культуры» ,
«Кенгуру- математика для всех»
Какие Положительные моменты Международных Конкурсов-игр я
отмечаю:
ü
нарастающая активность образовательных
учреждений;
ü
значительное увеличение количественного состава участников Конкурса;
ü
участие в конкурсах способствует активации
внеклассной и внешкольной работы;
развитию творческой и познавательной
активности учащихся;
ü
Идет формирование умений и навыков работе с
дополнительной литературой, сетью Интернет
ü
Личные качества детей - формирует настойчивость,
самостоятельность, дополняет досуг детей, занятость, заинтересованность в плане
соревнований, побед и т. д.
Наряду с положительными моментами
при организации и проведении Конкурсов возникают проблемы и трудности, над
которыми необходимо работать. Например:
ü Организаторы и дежурные по кабинетам в ОУ в недостаточной
мере знакомятся с инструкциями
(заполнение бланков ответов – электронный адрес ОУ, данные на обучающегося,
код, класс), в результате чего некоторые бланки ответов не прочитываются, выполненные
задания участника конкурса остается без проверки ).
ü Идут
нарушения и по выполнению самостоятельных заданий – в результате чего отмечают
коллективное списывание и участников снимают с определения места, а, значит,
автоматически участник практически
выбывает.
В связи с этим оргкомитет ставит перед собой задачи по усовершенствованию
системы организации, подготовки и
проведению на более качественном уровне
Конкурсных мероприятий.
|