Анализ работы
МБУДО «ЦДО» Радуга»
за 2015-2016 учебный год
1. Общая характеристика.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, правопреемник Городского Дома пионеров и школьников (1952 г.), прошло несколько этапов развития:
- в 1990 г. реорганизовано в городской Дом детского творчества
- в 1997 г. – муниципальное образовательное культурно-просветительское учреждение «Центр досуга «Радуга»
- в 2002г. - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга».
- в 2008 - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга». Районный методический центр по дополнительному образованию детей
1.1 Юридический адрес:
665000, Иркутская область, г.Тайшет, ул. Ленина – 113
1.2 Фактический адрес:
665000, Иркутская область, г.Тайшет, ул. Ленина – 113
Телефон/факс: 8 (39563) 2-42-04, вахта: 2-60-07
E-mail: cdraduqa@mail.ru
Официальный сайт: cdraduqa.ucoz.ru
1.3Учредитель: Управление образования администрации Тайшетского района Иркутской области
1.4 Лицензия: №9003 от 25.02.2016; серия 38Л01 №003316
ОГРН: 1023801944650, 13 мая 1997 г.
ИНН: /КПП 3815006112/381501001
1.1. Особенности деятельности учреждения в новых социально-экономических
условиях.
Направления деятельности Центра:
1. Информационно-методическая деятельность:
- обеспечение содержания образования педагогов дополнительного образования соответствующего профиля, в том числе формирование проблемно- ориентированных баз данных в соответствии с целями и задачами деятельности;
- координация взаимодействия с Областным Институтом повышения квалификации работников образования, Областным государственным учреждением Институтом развития образования в сфере кадровой подготовки специалистов дополнительного образования, единого информационного обеспечения учреждений дополнительного образования многопрофильной направленности и проведения конкурсных и массовых мероприятий;
2. Учебная деятельность:
- учебная деятельность Центра, которая осуществляется через функционирование творческих объединений многопрофильного направления в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, утверждёнными Областным экспертным советом, Муниципальным экспертным советом, Методическим советом Центра, государственными программами, директором Центра.
- организационная деятельность, направленная на совершенствование содержания, форм, методов работы по развитию профессионального творчества;
- создание условий для разработки и внедрения различных программ по профилю (разноуровневых, интегрированных, авторских и пр.), анализ качества этих программ;
- анализ и систематизация профильной педагогической деятельности (существующей и формирующейся) с учетом территориальной, профильной специфики, категории детей, индивидуальной и коллективной деятельности.
3. Научно-педагогическая деятельность:
- организация научно-педагогических исследований в области развития творческих способностей детей и подростков в соответствии с профилем;
- организация и методическая деятельность по разработке и внедрению форм массовых мероприятий, направленных на развитие технического и профессионального творчества, смотров, конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей;
- экспозиционная деятельность (проведение тематических, авторских и пр. выставок, смотров-конкурсов лучших работ учащихся педагогов учреждений дополнительного образования города и района, выставок-продаж по образцам и пр.).
Деятельность Центра отличается личностно-деятельным характером учебного процесса, где ребенок может выбрать любое творческое объединение (одно или несколько) и в течение года переходить из одного объединения в другое. В Центре постепенно идет переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к технологиям личностно-ориентированного обучения. Развитие у обучающихся установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.
Этому должен способствовать выбор методов и форм обучения, характерными чертами которого являются:
- вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;
- направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;
- личностно-ориентированная технология, которая способствует изменению системы взаимоотношений педагог - ребенок.
Образовательный процесс построен таким образом, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются дополнительной общеобразовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды.
Социальный заказ, реализуемый учреждением, складывается из нескольких составляющих:
- федеральный компонент;
- региональный компонент;
- муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования детей определено как «развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе Центра. Региональный компонент социального заказа регулируется на областном уровне и предполагает участие воспитанников в областных проектах и конкурсах. Муниципальный компонент предполагает проекцию государственных требований к работе учреждения в нашем муниципальном районе.
1.2. Социальное партнерство.
В течение 2015-2016 учебного года администрацией МБУДО «ЦДО «Радуга» осуществлялось на договорной основе сотрудничество с учреждениями дополнительного образования Тайшетского района и Иркутской области, общеобразовательными организациями, учреждениями культуры, общественными организациями (Совет ветеранов г.Тайшета), ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району», архивным отделом администрации Тайшетского района, территориальной избирательной комиссией, правоохранительными органами, СМИ (газета «Бирюсинская новь»), Институтом развития образования и повышения квалификации работников образования и другими организациями.
Цель организации межведомственного взаимодействия: объединение усилий для создания оптимальных условий обучения, воспитания и развития личности ребенка через дополнительное образование.
Формы сотрудничества разнообразны:
- совместные методические мероприятия (например, межрайонная педагогическая площадка);
- конкурсы, фестивали, выставки, конференции (например, межрегиональная краеведческая конференция);
- участие педагогов общеобразовательных организаций, специалистов администрации г.Тайшета, Совета ветеранов в жюри;
- организация подготовки к профильному обучению через реализацию программы «Малая полицейская академия» (при тесном сотрудничестве с подразделениями ОМВД России по Иркутской области);
- клуб краеведов «Бирюса» (эффективность работы клуба во многом зависит от тесного взаимодействия с районным музеем, архивом ЗАГС, БТИ, ГАНИИО, ГАРФ, РГИА, центральной библиотеки и других организаций);
-Районный детский парламент (Тайшетская территориальная избирательная комиссия, общеобразовательные организации города и района, СМИ, отдел по культуре, спорту и молодежной политике г.Тайшета, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району», правоохранительные структуры).
Развитие социальных связей МБУДО «ЦДО «Радуга» с учреждениями и организациями социума дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства, расширяет возможности реализации способностей детей и педагогов. Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов учреждения, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дополнительного образования.
Коллектив МБУДО «ЦДО «Радуга» строит связи с социумом на основе следующих принципов:
-учета запросов общественности,
-принятия политики учреждения дополнительного образования социумом,
-сохранения имиджа учреждения в обществе,
-установления коммуникативных связей между МБУДО «ЦДО «Радуга» и социумом.
Выводы: организация работы в таких условиях создаёт возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в МБУДО «ЦДО «Радуга» строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Предложения:
1. Продолжать работать в тесном взаимодействии с социумом.
2. Размещать информацию о результатах межведомственного взаимодействия на сайте МБУДО «ЦДО «Радуга» и в СМИ.
3. Заключить договоры о сотрудничестве и взаимодействии на 2016-2017 уч.год.
Источник: http://dfiles.ru/files/5b2o8xvt8 |