Кластер — это совокупность
согласованно действующих субъектов для
достижения общей стратегической цели. Цели учреждения дополнительного
образования детей связываются с интересами,
потребностями каждого из субъектов
образовательного процесса и формулируются в соответствии с основными
направлениями её деятельности. Стратегическая цель предполагает
создание условий и эффективного механизма для поэтапного перехода к новому
уровню образовательного процесса, ориентированного на успех через реализацию
образовательных программ детских творческих объединений по интересам.
Совокупность оперативных целей составляет объём и
структуру тактических
целей. Совокупность тактических целей определяет содержательное наполнение стратегической цели. Поэтому во главе «иерархии» целей
находится стратегическая цель, которая,
прежде всего, призвана обеспечить потребности социума. А поскольку ЦТР и ГО «Радуга» расположен на территории
Тайшетского городского поселения, то и носителями потребностей в дополнительном
образовании являются частные категории
городского сообщества (дети и родители) и коллективные (социальные группы и
институты). Потребности частных
субъектов – это «образовательные запросы и потребности», коллективных —
это «социальный заказ» на дополнительное образование и социокультурную
деятельность. Характеристика образовательных запросов и социального заказа по
отношению к образовательному учреждению тщательно исследуется на территории
города и учитывается при планировании деятельности Центра. При этом местные
(муниципальные) потребности исходящие ещё и от всех заинтересованных организаций,
учреждений, общественных объединений, предприятий и других субъектов социальной
инфраструктуры, находящихся на
территории действия учреждения, тоже берутся во внимание. Это позволяет
создать кластер такого типа, когда учреждение дополнительного образования
детей и внешние социальные партнёры (социальные институты) взаимодействуют
друг с другом для решения стратегической цели.
Для
образовательного кластера принцип территориальной локализации является
определяющим, так как, ориентируясь на него,
мы, прежде всего, готовим творческий и профессионально действующий
потенциал города. |